2021/2022

В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже в кабинете 110.

Занятия с учащимися проводят учителя-дефектологи:

КАЗЛОВСКАЯ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Стаж – 15 лет

Категория – высшая

Режим работы:

Понедельник

10.50 - 15.35

Вторник

11.50 - 15.15

Среда

11.25 -15.20

Четверг

10.55- 15.30

Пятница

11.50 - 15.10

КУНИЦКАЯ ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА

Стаж – 2 года

Категория – 2-я

Режим работы:

Отпуск с 08.11.2022

 

Основной целью работы учителя-дефектолога  ПКПП является  оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ. 

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учащимся со следующими особенностями:

  • с нарушениями устной речи (основной контингент)
  • с нарушениями письменной речи
  • с нарушением слуха
  • с нарушениями зрения
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
  • со специфическим расстройством арифметических навыков (дискалькулией)

Коррекционные занятия проходят в индивидуальной и групповой формах.

Кабинет и организационно-образовательная среда учителя-дифектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

Презентация

Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов: 

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения ЦКРОиР(центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи.

Для зачисления учащихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, в ПКПП и посещения коррекционных занятий с учителем-дефектологом необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) и предоставить заключение ЦКРОиР на момент подачи заявления.

 

Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП в 2021/2022 учебном году

Организация коррекционно-педагогической

помощи в ПКПП в 2021/2022 учебном году

 

При организации деятельности в ПКПП учитель-дефектолог руководствуется положением о пункте коррекционно-педагогической помощи 2011 г. и методическими рекомендациями «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно–педагогической помощи»2012 г.

Основная цель деятельности ПКПП – это оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. В ПКПП в первую очередь принимаются учащиеся, нарушения психофизического развития, которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы общего среднего образования.

Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов: - заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);

-заявления законного представителя воспитанника с ОПФР. Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР в период с 1 по 15 сентября текущего года.

В рамках работы с законными представителями воспитанников учитель-дефектолог ПКПП:

  • сообщает родителям учащихся о результатах предварительного обследования, 
  • проводит разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи.

В ПКПП не зачисляются воспитанники, которые осваивают образовательные программы специального образования. Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, которые проводятся в соответствии с расписанием. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников с ОПФР. Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении. В соответствии с должностными обязанностями учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, с законными представителями учащихся по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализация обучения ребенка (в рамках 36-часовой рабочей недели).Количество консультаций и время на их проведение нормативными правовыми документами не регламентируются.

свернуть
Ещё в этом разделе