Родителям о ПДД

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  •  Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
  •  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  •  Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  •  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  •  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

свернуть

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности.
развернуть

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно-транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры – и передний, и задние – пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих.

 Надо поднимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях. Но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии – это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50%, то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.

 Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

 Звучит немного пафосно и банально. Но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм.

 При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды – головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия – травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах…  Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того – ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца.

 Не менее  ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум —  сотрясение мозга и гематомы. Но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое  стекло на капот или под колеса автомобиля.

 А ведь достаточно пристегнуться – и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти.

 Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного  ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой-либо острый инструмент.

 Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов  (пилка, отвертка и т.д.) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле.

свернуть

Стань заметней!

        При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.

        При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.

        Около 45% всех ДТП в Беларуси совершаются в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенне-зимний период эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое.

        Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более видимыми и заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.

        Все типы световозвращателей, предназначенные для обозначения пешеходов, изготовлены из специального материала, который - в отличие от обычных материалов - не рассеивает свет, а отражает его обратно в сторону источника света.

        Пешеходные отражатели, назовем их катафотами, представляют собой чаще всего свободно свисающие световозвращающие пластины, либо прикрепленные к одежде значки и наклейки. Вариант таких катафотов для детей выполняется в виде зверюшек, сердечек и других мультяшных персонажей. Еще один способ обозначить пешехода в темноте – это вшитые в одежду или обувь кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, а также нарукавные повязки, браслеты и термонаклейки из аналогичных материалов.

        Норвежские ученые провели исследование, посвященное влиянию катафотов на количество ДТП с участием пешеходов. В нем сравниваются пешеходы, участвующие в дорожном движении и ставшие участниками ДТП, распределенные по признаку использования отражателя. В сравнении учтены отдельно дети и взрослые, однако наличие или отсутствие освещения дороги не учитывалось.

        Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Этот показатель напрямую зависит от влияния катафота на видимость и заметность человека в темноте. Несомненно, что в свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или аксессуарах, со значительно большего расстояния. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров. Прикрепленные на одежду катафоты позволяют пешеходу «светиться» в дальнем свете фар на расстоянии до 400 метров.

        Чаще всего наезды на пешеходов происходят на участках дороги с двухсторонним движением. В таком случае использование световозвращателей на обеих сторонах тела сокращает потенциальный риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителям, следующим в одном направлении.

        Так что, найдите возможность приобрести пешеходный катафот и обозначьте себя в темноте.

свернуть

Информация об ответственности родителей за нарушение несовершеннолетними ПДД

В случае возникновения таких фактов, взрослые будут привлекаться к административной ответственности по статье 9.4 КоАП Республики Беларусь за «невыполнение родителями или лицами, их замещающими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста».

При первом нарушении предусмотрено предупреждение или штраф до 10 базовых величин, при повторном – штраф от 10 до 20 БВ.

свернуть

Как правильно организовать перевозку детей на экскурсии

Пусть дорога будет в радость...
развернуть

        В связи с начавшимися массовыми перевозками детей на экскурсии, театральные спектакли, цирковые представления, а также к местам отдыха и оздоровления Госавтоинспекция усилила контроль за организованной перевозкой групп детей автобусами.

        В соответствии с главой 11 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 к автоперевозкам организованных групп детей автобусами предъявляется ряд требований. Все должно быть организовано и согласовано заранее!

        Начнем с того, что организованной считается группа общей численностью 8 и более человек в возрасте до 16 лет. При этом дети, сопровождаемые родителями, не учитываются. Все, кто едет в автобусе, должны в обязательном порядке сидеть. Стоя ехать нельзя ни детям, ни взрослым.

        Директор, или другой руководитель (школы, музыкальной школы, спортивной секции), должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один сопровождающий, а если поедет более 20 детей, то два. Если транспорта достаточно много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.

        Кроме того, перевозчик или заказчик обязаны не менее чем за 3 дня направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления, в котором должны быть указаны: дата поездки, маршрут, марка и регистрационный знак автобуса, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. После чего, сотрудники ГАИ проведут с водителями инструктаж. Если в колонне больше 3 автобусов, выделят служебный автомобиль для сопровождения, а когда их больше десяти, потребуется уже 2 автомобиля. Они сопровождают колонну от места формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

        Автобусы, на которых планируется организованная перевозка детей, должны не позднее, чем за 7 дней до дня перевозки пройти технический осмотр либо на базе своего парка (если есть соответствующее оборудование), либо на диагностической станции. У водителя с собой должен быть акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке групп детей.

        К самим водителям также предъявляются достаточно строгие требования. К перевозке групп детей автобусами допускается только тот, кто имеет непрерывный стаж вождения не менее трех лет по категории «D» и на протяжении последних двух лет не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, о чем в соответствующее подразделение ГАИ должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации, предоставившей водителя для перевозки детей. Более того, если детям предстоит ехать более 450 километров, то в каждом автобусе должно быть по 2 водителя. Естественно, они должны отдыхать не менее 12 часов между сменами.

        Везти юных пассажиров можно на скорости не более 70 км/час, даже за городом. При этом на автобусе должен быть установлен опознавательный знак “Перевозка детей”, и обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). С 23.00 до 5.00 перевозить организованную группу детей запрещено, за исключением случаев, когда пассажиров нужно подвезти к вокзалу или аэропорту, и от них до ближайшего места ночлега. Также Правила не рекомендуют перевозить детей в условиях недостаточной видимости: в условиях сильного дождя, тумана, снегопада и т.д. Если нормальному движению автобуса с детьми мешает какая-либо неисправность или выявлены нарушения Правил, дальнейший путь запрещается до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих безопасному движению. Госавтоинспекция рекомендует всем, кто организует перевозки групп детей автобусами, еще раз изучить гл. 11 Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом и в обязательном порядке соблюсти все требования. Тогда любая поездка для Вас и Ваших детей будет в радость.

свернуть