Юные инспекторы движения

Зональные игры КВН ЮИД.

Где безопасно играть, ходить. Методическая копилка - МОУ СОШ № 6.
УЧИМСЯ ИГРАЯ! ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
 

http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь. (профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы)

http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

http://pdd.by - на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

 

 

Интернет-ресурсы по вопросам безопасности дорожного движения

  1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
  2. http://mir.pravo.by -  детский правовой сайт. На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.
  3. http://ish.adrive.by -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
  4. http://pdd.by -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
  5. http://www.dddgazeta.ru/- интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства». На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 

Мероприятия для учащихся

2022/2023 учебный год

22.09.2022  "Единый день безопасности"
05.10.2022  #Стань_заметней_в_темноте
10.10.2022  #Вместе_за_безопасность

2023/2024 учебный год

02.09.2023

Игра-викторина "В школу по безопасному маршруту"

21.09.2023

Единый день безопасности

14.10.2023

Участие в районной акции «Осторожно, мамочки!»

27.11.2023

Встреча с сотрудниками Слуцкого ОГАИ 

 

05.12.2023

"Сделай доброе дело - научи малышей соблюдать ПДД!" 

5 декабря 2023 года - пятый день областной творческой акции "Три десятка добрых дел". Девиз этого дня: "Сделай доброе дело - научи малышей соблюдать ПДД!" Шестиклассники организовали проведение викторины по ПДД для учащихся 3-х классов. Младших ребятишек ожидали не только интересные задания, вопросы викторины, но и памятные призы в виде светоотражающих элементов. Теперь наши малыши станут ещё заметнее в темноте.

 

 
свернуть

Видеоролики ГАИ с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Памятка для родителей и детей "О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток"

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами световозвращающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами. И взрослый, и ребёнок должны понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент световозвращающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА


Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!

свернуть

Памятки по правилу дорожного движения

Дети в автомобиле

  • Собираясь ехать куда-нибудь на машине, пристегните ремень безопасности, даже если поездка будет продолжаться всего несколько минут. Авария случается как в длительных, так и в коротких поездках.
  • Не вставайте с места и не передвигайтесь в машине, когда она едет. При крутом повороте или внезапной остановке вы можете сильно удариться.
  • Не высовывайте руку из окна автомобиля. Проходящий мимо транспорт может задеть вас, что вызовет серьезную травму.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, нужно проверить, хорошо ли закрыты все двери. После этого замки и ручки дверей уже нельзя трогать, потому что незапертая дверь может внезапно распахнуться, и вы на полном ходу машины вылетите на дорогу.
  • Не балуйтесь с дверными ручками - дверь может внезапно открыться.
  • Находясь в автомобиле, не дотрагивайтесь до кнопок и рычагов управления и не пытайтесь самостоятельно сдвинуть машину с места.
  • Не прикасайтесь к рулю, когда автомобиль движется.
  • выходите из машины только со стороны тротуара (обочины). Многие несчастные случаи происходят от того, что люди вылезают из автомобиля не с той стороны: человека может сбить проходящий мимо транспорт.

Что касается детей пешеходов, которые погибли, либо травмировались в результате ДТП, то главными причинами происшествий явились невнимательность, слабое знание Правил дорожного движения и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. С участием детей-пешеходов за 2014 год произошло 35 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 31 – получил травмы.

18 декабря в 18.45 водитель, 1943 г.р., управляя автомобилем Мицубиси Голант, совершил наезд на несовершеннолетнюю девочку,2005 г.р., которая перебегала проезжую часть дороги в неустановленном месте. В результате ДТП пострадавшая с травмами доставлена в больницу.

Также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов, в том числе и несовершеннолетних на дорогах, является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

17 июля около 17.00 водитель автомашины Форд Фокус, двигаясь по 23-му км автодороги Минск-Микашевичи по крайней левой полосе, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, не снизил скорость и совершил наезд на девочку, 2005 г.р., которая переходила проезжую часть дороги по пешеходному переходу вместе с мамой. В результате ДТП девочка от полученных телесных повреждений скончалась в карете скорой помощи по дороге в больницу.

30 декабря 14.05 в г. Борисове, водитель, 1990 г.р., управляя автомобилем Москвич-2140, совершил наезд на малолетнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП 8-летний мальчик с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга доставлен в больницу.

Рекомендации детям

Дорогие ребята! Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации:

  • Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.
  • Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.
  • Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.
  • Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину.
  • Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
  • На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.
  • Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.
  • Попросите своих родителей купить для вас специальные свевозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.

УГАИ УВД Миноблисполкома


Памятка для учащихся

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  • При отсутствиив зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны
  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,лишь убедившисьвбезопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для переходаместах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
  • Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  • Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
  • При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
  • Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

Памятка пешеходу

Пешеходу запрещается:

  • Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.
  • Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  • Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • с разделительной зоной, разделительной полосой;
  • с общим числом полос движения шесть и более;
  • где установлены дорожные ограждения;
  • Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

свернуть

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


С 27 октября 2022 года вступают в силу внесенные в Правила дорожного движения изменения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.

Изменения для велосипедистов:

1. Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

2. Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

  • в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
  • в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

3. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

4. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

5. Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

Изменения для пешеходов:

Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

1. При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

2. Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

3. Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно: пункт 150 ПДД. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть Дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

4. При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

5. Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

6. При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

7. При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

8. Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

  • со скоростью более 25 км/ч;
  • в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
  • не держась за руль (при его наличии);
  • в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

9. Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

10. Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

11. Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

12. Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

свернуть

Нормативное обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности
свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ об отрядах юных инспекторов дорожного движения в Республике Беларусь

1.Общие положения
1.1 Отряды Юных инспекторов дорожного движения – добровольные объединения школьников, которые создаются в учреждениях общего среднего образования, внешкольных учреждениях, при домоуправлениях, по месту жительства.
1.2 Отряды ЮИД создаются по инициативе администрации школы, внешкольного учреждения, органов ГАИ, детских и юношеских организаций или группы людей.
1.3 Администрация школы, внешкольного учреждения подбирает руководителя отряда из числа педагогов, воспитателей, работников ОСТО, обладающих навыками работы с детским коллективом.
1.4 Органы ГАИ по ходатайству руководства учреждения, при котором создан отряд ЮИД, закрепляют за этим отрядом работника Госавтоинспекции.
2. Цели и задачи отрядов ЮИД
2.1 Основные цели создания и деятельности отрядов ЮИД:
• активное содействие школе в воспитании подрастающего поколения;
• воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;
• широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
• ориентация школьников на профессии, необходимые в органах внутренних дел.
2.2 Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД:
• углубленное изучение Правил дорожного движения;
• овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;
• овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
•овладение техническими знаниями;
•организация работы с юными велосипедистами;
•организация работы на детской автоплощадке (автогородке);
•организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школах, детских садах и внешкольных учреждениях;
•участие в слетах, смотрах, конкурсах, соревнованиях.
3. Структура и организация отрядов ЮИД
3.1 Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
3.2 Отряд создается при наличии не менее 8 человек. При численности 16 и более членов отряд делится на отделения.
3.3 Прием в члены отряда ЮИД и выбытие производится на основе устного заявления на собрании (сборе) отряда. Отряд вправе своим решением исключить одного из своих членов в случае нарушения им Правил дорожного движения или невыполнения обязанностей члена отряда ЮИД.
3.4 С целью более глубокого изучения ПДД при отряде организуется кружок юного инспектора движения, занятия в котором проводит руководитель отряда или работник ГАИ.
3.5 При отряде ЮИД, как правило, создается агитбригада «Светофор», «Зеленый огонек» и т. д. В программах агитбригады пропагандируются Правила дорожного движения и деятельность ГАИ и ЮИД.
3.6 Повседневное руководство отрядом осуществляется:
•при численности менее 16 человек – командиром и его заместителем, избираемыми на собрании (сборе) отряда;
•при численности 16 и более человек – штабом отряда, в состав которого входят командир, его заместитель и командиры отделений.
Руководитель отряда осуществляет педагогическое руководство отрядом.
4. Правила и обязанности члена отряда ЮИД:
4.1. Юный инспектор движения имеет право:
•участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить предложения;
•избирать и быть избранным в штаб отряда;
•обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного порядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции;
•участвовать в патрулировании (под руководством работников ГАИ или членов добровольных народных дружин, общественных автоинспекторов) на улицах, в микрорайоне школы, внешкольного учреждения, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения юными пешеходами и велосипедистами;
•быть награждённым за активную работу в отряде ЮИД грамотой, нагрудным значком, ценным подарком, бесплатной или льготной путёвкой в оздоровительный лагерь, денежной премией;
•принимать участие в слётах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, проводимых для членов отрядов ЮИД.
4.2 Юный инспектор обязан:
•дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;
•быть примером в соблюдении Правил дорожного движения;
•вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
•всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок;
•укреплять своё здоровье, заниматься спортом.
5. Обязанности командира отряда:
Командир отряда (а в его отсутствие заместитель) обязан:
•возглавить работу отряда;
•разрабатывать и вносить на утверждение план работы отряда;
•проводить заседания штаба, собрания (сборы) отряда;
•контролировать деятельность отделений;
•вносить предложения в соответствующие органы по награждению наиболее отличившихся членов отряда ЮИД;
•представлять интересы отряда на ученических собраниях.
6. Атрибуты юного инспектора движения.
6.1. Каждый член отряда ЮИД должен иметь:
• значок «Юный инспектор движения» (изготовлен УГАИ МВД);
• удостоверение;
• школьный жезл, представляющий собой круг с изображением красного сигнала светофора;
6.2.Членам отрядов ЮИД по возможности выдается форменная одежда:
• пропагандистская, состоящая из синей (или других родственных цветов) куртки с погончиками и накладными карманами, брюк (юбки в складку), пилотки того же цвета, белого ремня и портупеи; на левом рукаве куртки – синий шеврон с изображением трех цветов светофора, на пилотке – значок – красный круг с белым ободком, на груди – значок ЮИД,
• парадная: пилотка заменяется белым беретом, портупея – белым аксельбантом, добавляются белые перчатки;
• патрульная, состоящая из желтых жилетки (накидки), удлиненных нарукавников и шлема.
6.3.Знаки различия:
• командир отряда имеет на левом рукаве выше шеврона одну большую золотистую звезду; заместитель – две маленькие звездочки; командир отделения – одну маленькую.
7. Документация отряда ЮИД.
В отряде ведутся следующие документы:
• паспорт отряда;
• план работы на учебный (календарный) год;
• журнал учета проводимых мероприятий;
• патрульный журнал;
• карта «Зона действия отряда».
8. Основные направления работы отряда ЮИД
8.1. Информационно-пропагандистская деятельность:
• организация школьных радиопередач;
• выпуск стенгазет, молний, боевых листков;
• ведение документации;
• работа агитбригады «Светофор»;
• проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр по ПДД;
• проведение конкурсов рисунков, стихов, инсценированных сказок по ПДД;
• оказание помощи воспитателям в выработке у малышей и младших школьников навыков безопасного поведения на дорогах;
8.2.Патрульная деятельность (участвуют наиболее опытные и подготовленные члены отряда):
• рейды (вместе со взрослыми) по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков;
•дежурство у наиболее оживленных перекрестков (с работниками ГАИ);
• дежурство у пешеходных переходов возле школы (с работниками ГАИ).
8.3. Работа на автоплощадке (автогородке) по ПДД;
• оборудование площадки дорожными знаками, предметами наглядности;
• проведение практических занятий по ПДД;
• проведение соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо»;
• регулирование движения детского автотранспорта.
9. Материально-техническое обеспечение
Органы внутренних дел, отделы образования, спорта и туризма, общества автолюбителей, Общества Красного Креста и другие заинтересованные организации и ведомства выделяют материальные и финансовые средства на:
• строительство и оборудование автоплощадок и автогородков;
• оборудование учебных кабинетов по ПДД;
• экипировку членов отряда ЮИД;
• приобретение учебных пособий, литературы, имущества для культмассовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей;
• проведение соревнований, смотров, конкурсов, слетов;
• поощрение наиболее активных членов отряда ЮИД и их руководителей;
• оплату труда руководителя отряда, как правило, производится за счет средств, выделяемых органами образования на ведение кружковой работы.

свернуть

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.
  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.
  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  • Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  • Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
  • Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы ГАИ.
  • Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
  • Под руководством сотрудника ГАИ участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.
  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.
свернуть

Из истории создания юидовского движения

1969 год

Газета «Пионерская правда» совместно с Главным управлением ГАИ МВД СССР объявила Всесоюзную пионерскую игру «Светофор», в которой активное участие приняли школьники тех лет. В этот период из активистов Всесоюзной пионерской игры «Светофор» был создан первый отряд ЮИД.

1973 год

6 марта 1973 года принято совместное постановление секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. Именно этот день принято считать Днем рождения отрядов Юных инспекторов движения.

1975 год

Проведен 1-й Всероссийский слет отрядов ЮИД во Всероссийском пионерлагере «Орленок». Тогда в нем приняли участие 72 делегации- отряды ЮИД, победители Всероссийской игры «Светофор».

1978 год

Проведен 1-й Всесоюзный слет отрядов ЮИД в г. Ростове- на- Дону.

1982 год

Проведен 2-й Всесоюзный слет отрядов ЮИД в г. Фрунзе Киргизской ССР (ныне город Бешкек, Кыргызстан). Начиная с 1982 года, регулярно на территории практически всех субъектов Российской Федерации проводится Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо».

1985 год

Принято новое положение об отрядах юных инспекторов движения совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР.

1993 год

Всероссийский финал соревнования юных велосипедистов в честь 20-летия образования ЮИД проведен в г. Каменске Ростовской области.

1998 год

Всероссийский финал соревнования юных велосипедистов в честь 25-летия образования ЮИД проведен во Всероссийском детском центре «Орленок».

2002 год

Финал Всероссийского конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо» проведен в г. Санкт-Петербурге. В соревновании приняли участие более 300 ребят из 80 регионов России и команда Беларуси. Разыграно 222 приза. Все участники финала стали и участниками экскурсий по историческим достопримечательностям города.

2007 год

Проведены во Всероссийском детском центре «Орленок» 2-й Межгосударственный и 4-й Всероссийский слеты юных инспекторов движения.

свернуть

Где и когда появились первые дорожные знаки?

         Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Каменные столбы с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). По свидетельству Плутарха он измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний. В дальнейшем было принято, что на дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя и год, который построил дорогу устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром 0,4-1,0 м высотой 1,25-3 м счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым" установленного у старого Римского Форума. При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

           В России указ 1817 г. Александра I гласил: "При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется и какое имеет число душ".
Впервые дорожный знак с изображением символа -"Впереди крутой спуск" стали использовать в середине XIX столетия на горных дорогах в Швейцарии и Австрии. Знак рисовали на скалах и на нем изображали колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Позже решили, что знак, предупреждающий об опасном спуске, удобнее рисовать на щите с надписью "Место торможения". На конгрессе лиги союзов туризма, состоявшимся в конце 19 века в Лондоне, были выработаны первые общие требования к знакам. На следующим конгрессе, проходившим в 1900 г. в Париже, было решено, что на знаках будут изображаться только символы. Не был забыт и самый первый знак. Наклоненная красная стрела на сером фоне фанеры означала - осторожно, впереди крутой спуск. Если красная стрела была направлена вертикально вниз, то это соответствовало, что впереди опасный участок, который надо проезжать осторожно.

           Потребность в знаках возникла вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 г.: на черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы - "Крутой спуск", "Опасный поворот", "Неровная дорога". Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов в 1909 г. в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автомобильным перевозкам. Ею были введены четыре дорожных знака: "Неровная дорога", "Извилистая дорога", "Пересечение с железной дорогой", "Перекресток" и которые было принято устанавливать за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.
          Первые дорожные знаки в России стали появляться в 1911 г. Журнал Автомобилист № 1, 1911 годе сообщал: Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. Первоначально знаки будут расставлены по Петербургскому шоссе до деревни Безбородково. Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе".

           В принимаемых конвенциях о дорожных знаках число дорожных знаков постоянно возрастало: в 1926 г. - до 6, в 1931 г. - до 26, в 1949 г. до 58, в 1964 г. - до 78.

           Еще в древние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи, возникла проблема: как узнать, какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (Камень у дороги: направо пойдешь, налево пойдешь).

           Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

         Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

       Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

        Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

         Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения. После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.

          В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

свернуть

Памятка велосипедисту

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

      Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.

          Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. 

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
  • пассажиров на раме или багажнике.

Велосипедист не должен 

  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.

 Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

свернуть

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

  1. Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
  2. Переходить проезжую часть дороги юный пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
  3. Юный пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
  4. Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
  5. Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
  6. Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
  7. Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
  8. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).
  9. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.
  10. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло.
  11. Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  12. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.
свернуть

Брошюры

Слет Юных инспекторов движения

04.05.2021

С 26 по 29 апреля 2021 года в НДЦ «Зубренок» прошел 49-й Минский областной слет Юных инспекторов движения. По традиции, событие было наполнено не только духом здорового соперничества, но и улыбками, отличным настроением, весельем, а в завершении слета и подарками от организаторов.

Целью мероприятия стало предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов движения.

В слете приняли участие команды из 22 районов Минщины и г. Жодино. Четыре конкурсных дня команды сражались за право представлять Минскую область на Республиканском слете-конкурсе отрядов юных инспекторов движения.

В конкурсной программе мероприятия были представлены следующие виды соревнований:

- оказание первой доврачебной помощи;

- фигурное вождение велосипеда;

- ориентирование в автогородке;

- агитационно-художественное представление;

- тест на внимательность;

- теоретический экзамен по ПДД.

Вместе с ребятами радость праздника проведения слета разделили люди, которые вносят большой вклад в профилактику детского дорожно-транспортного травматизма – сотрудники Госавтоинспекции Минской области под руководством полковника милиции Михаила Александровича Акулича, коллектив Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок» во главе с его руководителем Надеждой Геннадьевной Онуфриевой, а также представители оргкомитета слета.

Учащиеся ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка» приняли активное участие в слёте и принесли району Диплом 1 степени в номинации «Газета».

Молодцы! Так держать!

 


 

свернуть

Районный этап игр КВН среди команд Юных инспекторов движения Слуцкого района

30.03.2019

 В субботу 30 марта 2019 года на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка» прошёл районный этап игр КВН среди команд Юных инспекторов движения Слуцкого района. За победу боролись команды из семи школ города и района: «Десятая волна» (ГУО «Средняя школа № 10 им. С. Ф. Рубанова г. Слуцка»), «Патруль» (ГУО «Лучниковская средняя школа»), «СПДД» (ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка»), «Пешеходы» (ГУО «Средняя школа №5 г. Слуцка»), «Радар» (ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка»), «Светофор» (ГУО «Гимназия № 2 г. Слуцка»), «Патруль» (ГУО «Ленинский УПК ясли-сад-средняя школа»).

«Конкурс Весёлых и Находчивых по правилам дорожного движения» проходил традиционно в четыре этапа: визитная карточка (приветствие) «Улица полна неожиданностей»,  конкурс песни «А дорога серою лентою вьётся…», агитбригада «Пешеход, ты не спиши – осмотрись, притормози!», и музыкальное домашнее задание «Тем, кто знает правила движения – не страшны любые приключения!».

Призерами в районном «КВН по правилам дорожного движения» стали:

- 1 место – ГУО «Средняя школа № 5 г. Слуцка»

- 2 место – ГУО «Лучниковская средняя школа»)

- 3 место – ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»

Юные КВНщики состязались в эрудиции, смекалке и шутках, в творческих конкурсах, подарив зрителям заряд отличного настроения. Конкурсанты еще раз закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Привлекли внимание к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Поздравляем всех участников и победителей! Желаем дальнейших успехов!

 

свернуть