Дистанционный лекторий

Общешкольное родительское собрание "онлайн-конференция" «Безопасное лето. Трудоустройство учащихся выпускных классов учреждения образования»

13.05.2021

Общешкольное родительское собрание

онлайн-конференция

«Безопасное лето. Трудоустройство учащихся выпускных классов учреждения образования»

13.05.2021

 

  1. Правила безопасного поведения на воде в летний период

председатель районной организации ОСВОД

Рудницкий О.В.

 
  1. Безопасные каникулы

участковый инспектор ИДН Слуцкого РОВД

Ткачев А.Е.

 

  1. Правила поступления и обучения в УО «Слуцкий государственный колледж»

член приемной комиссии Радюкевич Т.А.

 

   
свернуть

«Куда уходит детство»

 ЛЕКЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

«Куда уходит детство»

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных людей. Миллиарды человек ежедневно тратят на них свое время, нередко пренебрегая повседневными делами, а психологическая зависимость от таких сервисов уже давно не вызывает удивления ни у обывателей, ни у специалистов-психологов. Пользователи всего мира используют социальные платформы для общения, работы и развлечения, однако безопасность глобальных площадок все чаще вызывает вопросы.

В 2020 году, когда из-за пандемии COVID-19 весь мир ушел на удаленную работу, а череда локдаунов не позволила полноценно вернуться в офисы, использование соцсетей стало еще более распространенным: зарегистрироваться на известных площадках пришлось даже тем, кто прежде их игнорировал.  

Несмотря на ощутимую свободу общения и обмена информацией, которую соцсети подарили миллиардам человек, многие пользователи ощущают и негативные эффекты. Среди них — постоянный стресс, высокий уровень тревожности, перепады настроения, нарушения сна, снижение самооценки, чувство одиночества и даже депрессивные состояния.  Социальные сети достаточно легко создают «информационный шум», то есть дают нам ту информацию, которую мы потребляем пассивно, не прикладывая никаких специальных усилий. Мы листаем социальные сети, когда нам скучно или когда мы испытываем сильные эмоции, с которыми трудно справиться, — тревогу, страх.

А такой вариант потребления информации детьми, как сообщества в соцсетях, является самым опасным. Дело в том, что принцип алгоритма работы любой соцсети состоит в том, что ты сам выбираешь те группы, новости которых ты хочешь видеть у себя в ленте, в отличие, скажем, от телевизора. С одной стороны, это очевидный плюс, но это только в том случае, если ты понимаешь, что такое хорошо, а что такое плохо, и формируешь свою новостную ленту исходя из этого.

Но дети этого, как правило, ещё не понимают, и подписываются просто на то, что максимально популярно, чтобы быть как все, и быть в теме. А самые популярные и массовые сообщества   сейчас и есть самые деструктивные. Почему так?

В последние годы Тик-ток стремительно захватывает внимание людей по всему миру, и Беларусь не исключение. При этом главные пользователи тик-тока – это, как правило, дети и подростки. Тик-ток – это коммерческая соцсеть для 12-15 – летних детей, которые по факту являются там основными пользователями, но большинство контента там производят далеко не дети.

Дело в том, что хозяева и администраторы этих групп, да в общем-то и соцсетей в целом, ради получения прибыли фактически эксплуатируют детей и подростков, играя на их возрастных потребностях.  Проще говоря, дети подписываются на деструктив не потому, что они такие плохие, или потому что родители их не научили что такое хорошо, а что такое плохо, а потому что соцсети создают вокруг них массированное облако популярного и массового деструктивного контента, к которому они вынуждены подключаться, чтобы быть как все, потому что в их возрасте это действительно для них очень важно.

Но всё же большинство роликов создают не дети, а люди, которые по паспорту являются взрослыми. При этом создаваемый ими контент, как правило, не отличается от контента, создаваемого детьми, а чаще всего выглядит даже ещё более примитивно. Главная проблема тик-тока – это не дети, а алчные взрослые, ради собственной славы и денег скармливающие детям свой  примитивный, а порой пошлый контент. 

Чем тик-ток соблазняет пользователей, почему они туда идут.

Причин очень много. Первая – это, конечно, простота. Сервис, зарабатывающий на примитивном контенте, в принципе не может быть сложным, иначе целевая аудитория им просто не овладеет. 

На ютубе, как на американском сервисе, всё очень не просто с авторскими правами. За любое заимствование кадров из других роликов или использование чужой музыки можно получить серьёзные санкции вплоть до удаления канала. А тик-ток – это китайский сервис, и этим всё сказано, отношение к авторским правам в Китае… другое.  Так что на этой площадке можно использовать абсолютно любую музыку, а копирование чужих роликов не только не порицается, но и приветствуется. Ведь это же и есть основа тик-тока – переделка чужих роликов.  К тому же ролики ютуба смотрят, как правило, только зрители той страны, где он был снят, ввиду языкового барьера, тик-токовский же обезьяний контент транслируется рандомно во всех странах с одинаковым успехом без существенных отличий, ведь снимают везде, как правило, одно и тоже. 

И самый главный плюс тик-тока для людей, желающих получить срочную и сомнительную славу за демонстрацию своей тупости на камеру в том, что им очень часто это на самом деле удается.

Тик-ток заявляет, что их нейросеть блокирует те ролики, на которых есть дети младше 14-летнего возраста, но все те, кто хоть раз видели тик-ток хорошо знают, что это не так. Тик-току не выгодно удалять ролики, это же их хлеб. Тик-ток, как и любая соцсеть, создаёт свою среду, свой мир со своими правилами и транслируемыми моделями поведения, характерными для этой среды. Тик-ток вообще очень многое делает для того, чтобы затянуть именно свежих, новых пользователей. Есть даже боты, которые пишут комментарии новым пользователям, заливающим свои первые ролики. Они пишут «молодец», «давай еще!» и все в таком духе. При этом система работает так, что на первые ролики будет реально много просмотров, независимо от содержания. Всё, как у наркоторговцев, первая доза бесплатно, чтобы подсел, а потом…

Ну и последнее, и самое очевидное. Чтобы получить популярность на любом серьёзном ресурсе или соцсети, нужно производить сложный и интересный контент. Для этого нужны способности и талант, что есть не у каждого, но тик-ток решает и эту проблему. Посмотрите на топовых тик-токеров и на то, что они снимают – как правило, ни первого, ни второго у них нет, хотя в таком формате это на самом деле и не нужно.

Все, кто хоть раз видел тик-ток, прекрасно понимают о чём идет речь. Основа тик-тока – это короткие видео по 15-30 секунд, содержащие… Подумайте сами, что можно вообще в принципе показать за 15 секунд? Ничего умного и полезного, и именно этим тик-ток и заполнен. 

При таком раскладе совершенно не важно на каком языке будут говорить в этих роликах, ведь там, как правило, и говорить-то не надо, не тот формат, а ролики, где человек ковыряет в носу или корчит рожу, смотрятся во всем мире абсолютно одинаково и без перевода. Раньше на пути их «творческой реализации» стояли технологические сложности монтажа и непростая процедура регистрации и залива отснятого на ютуб, но тик-ток решил эти проблемы, в нём всё делается по одному клику, и теперь этого естественного фильтра больше нет.  Например, роликов с нецензурными выражениями на тик-токе огромное количество ввиду специфики пользователей, а сама площадка никак с этим не борется, видимо понимая, кто её главная целевая аудитория… Листая ленту, ребёнок не способен в принципе понять, кто и зачем делал каждый ролик, он просто смотрит то, что ярко и интересно.  Тик-ток формирует эти интересы, создаёт вокруг ребёнка информационный кокон, и ребёнок начинает копировать поведение тех, кто его окружает. Если в ленте вашего ребёнка видео с приколами про школу смотрятся дольше всех, то подобные ролики тик-ток будет ему подсовывать в 2 раза чаще, вот только ничего хорошего в этом нет.

Таким образом, дети все становятся как один, но не потому, что они такими были до, а потому, что тик-ток их такими сформировал…

Только представьте себе – насколько это широкая возможность для любых манипуляций. Прикрываясь алгоритмами, можно менять убеждения как отдельных людей, так и целых народов, выводя в тренд нужные темы.

В Тик-токе огромная часть контента — это челленджи. А что такое челлендж? Это формирование у ребёнка обезьяньего инстинкта, привычки повторения за другими. Увидел — повтори. Но на самом деле – это приучает его к выполнению чужой воли, к необдуманному повторению абсолютно глупых действий, это формирование в будущем легко манипулируемого человека, лишённого критического мышления.  Львиная доля всего тик-ток контента – это переснятые за кем-то и повторенные ролики и челленджи, которые все построены на тупом повторении. Ребёнок очень быстро привыкает к такому ритму жизни – всё повторять за тем, что видит на экране, к тому же это всегда подкрепляется положительными эмоциями в виде лайков и просмотров. Положительные эмоции от повторения закрепляют привычку, и когда он видит опасный челлендж, то он его часто повторяет уже бездумно и на автомате, по привычке. Это, кстати, ещё одна причина – почему детей не должно быть в тик-токе, ведь они абсолютно беззащитны перед такой манипуляцией.

Поэтому, уважаемые взрослые, в первую очередь обращаем внимание на следующие материалы:

 

  • В роликах показаны провоцирующие действия, которые представляют угрозу жизни детей, в т. ч. к нанесению вреда своему здоровью;
  • Ролики, способные вызвать у ребёнка интерес к наркотикам или психотропным препаратам, сигаретам, алкоголю, азартным играм, занятию проституцией, попрошайничеством и бродяжничеству;
  • Ролики, провоцирующие насилие или жестокость к людям или животным;
  • Ролики, отрицающие ценность семьи, толкающие к пренебрежительному отношению к родителям, формирующие положительное мнение о нетрадиционных сексуальных отношениях;
  • Ролики, содержащие нецензурную ругань, оправдывающие совершение преступлений.
  • Ролики, включающие элементы порнографического характера;

 

Как оградить ребёнка от всего того отупляющего и противоправного контента, которым наполнен тик-ток?

 

Всё на самом деле очень просто, для этого нужно выполнить всего 4 простых действия:

  1. Взять у ребёнка телефон.
  2. Удалить на нём приложение Тик-Ток. 
  3. Если на телефоне ребёнка стоит родительский контроль, то добавить сайт Тик-Ток в список запрещенных, так как весь контент Тик-Тока можно смотреть и без приложения, через любой браузер и даже не будучи там зарегистрированным.
  4. Объяснить ребёнку, что вы хотите, чтобы он вырос здоровым, умным и творчески развитым человеком, а не тик-токером с мозгом аквариумной рыбки. Ведь такой ритм подачи информации и такой контент неизбежно формируют именно такого человека, вне зависимости от других факторов.

Другого способа нет. Если в ВК и на ютубе вы хоть примерно можете знать, на что подписан ваш ребёнок и какой контент он получает к себе в ленту, то в Тик-Токе так не получится. Да, вы можете посмотреть на кого он подписан, но эти 10-20 человек, как правило, в день производят максимум по одному 15-секундному ролику, и всё, что они наснимали, он пролистает за минуту, а все остальные ролики ему подсунут алгоритмы, и на то, что будет в этих роликах и какие там будут хештеги, вы уже никак не повлияете, поймите это!

   В каждом деструктивном ролике есть по несколько безобидных массовых хештегов, и на них-то тик-ток и ориентируется. Хештеги – это сердце тик-тока, и именно на них выстраивается взаимодействие пользователя с тик-током.

Подробно тема защиты детей от опасного контента разобрана в книге  “Дети интернета. Что они смотрят, и кто ими управляет. Книга для родителей, педагогов, и специалистов по работе с детьми. 18+” 

Она выложена в свободном доступе.

 

 

свернуть

Родителям о саморазрушительном поведении подростков

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Подростковый суицид: мифы и реальность

Уважаемые родители! Давайте обсудим существующие мифы о суицидальном поведении подростков.

Существуют мнения:

1.Самоубийство совершается в основном психически ненормальными людьми. Исследования же показывают, что 80 - 85% людей из числа лишивших себя жизни были практически здоровыми лицами.

2.Самоубийство невозможно предотвратить. Кризисный период имеет определенную продолжительность и «потребность в самоубийстве» у подавляющего числа людей является временной. В этот период человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке.

3.Существует тип людей, склонных к самоубийству. Самоубийство совершают люди различных психологических типов. Все зависит от силы психотравмирующей ситуации, и ее личностной оценки как непереносимой.

4.Не существует никаких признаков, которые бы указывали на то, что человек решился на самоубийство. Самоубийству, как правило, предшествует необычное для данного человека поведение. Об этом свидетельствуют определенные «знаки беды».

5.Человек, который говорит о самоубийстве, никогда его не совершает. Большинство людей, совершивших самоубийство, накануне сообщало о своих намерениях, но их либо не понимали, либо не придавали значения соответствующим высказываниям.

6.Решение о самоубийстве приходит внезапно. Анализ суицидальных действий показал, что они являются результатом длительной психотравматизации. Суицидальный кризис может длиться несколько недель и даже месяцев.

  1. Если человек совершил попытку самоубийства, он никогда больше этого не повторит. Риск повторной попытки велик. Особенно в первые 1-2 месяца.

8.Влечение к самоубийству наследственно предрасположено. Фатальной зависимости нет, но вероятность возрастает. Утверждение о наследственной предрасположенности никем не доказано.

9.Снижению уровня самоубийств способствует активная просветительская деятельность, пропаганда в СМИ, рассказы о том, почему и как люди совершают самоубийства. Исследования показывают, что существует непосредственная зависимость между сообщениями о самоубийствах и возрастанием суицидальной активности. Необходимо обсуждать не сам факт суицида, а какими способами можно разрешать сложные жизненные проблемы и конфликты.

  1. Прием алкоголя помогает снять суицидальные переживания. Прием алкоголя нередко вызывает противоположный эффект – обостряет тревогу, повышает значимость переживаемого конфликта.

  

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.

         Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить на себя внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни.

Рассмотрим основные мотивы суицидального поведения

у детей и подростков.

- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.

- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

- Боязнь позора, насмешек или унижения.

- Страх наказания, нежелание извиниться.

 - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

 - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.

 -Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

 - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

 

Особенности суицидального поведения детей в разные периоды жизни.

   Во-первых, это - недостаточно адекватная оценка последствий аутоагрессивных действий. Понятие "смерть" в детском возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что - то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие смерти возникает у детей уже между 2 - 3 годами, и для большинства она не является пугающим событием.

В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду. Вместе с тем, смерть близких, домашнего животного или сверстника из-за особенностей мышления и ограниченности опыта осознается ребенком как результат его желаний, что нередко приводит к сильному чувству вины. Возникающие печаль и грусть очевидны и достигают большой интенсивности, но продолжаются недолго.

В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Ближе к подростковому возрасту объективные факты смерти становятся более важными, чем фантазии, формируется понимание различия между живым и неживым, живущим и умершим.

Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами или будучи вовлеченными в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности. Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным поступком. Это заставляет в практических целях все виды аутоагрессии у детей и подростков рассматривать как разновидности суицидального поведения. Они следующие:

  1. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев.
  2. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д.
  3. В детском и подростковом возрасте возникновению суицидального поведения способствуют депрессивные состояния, которые проявляются иначе, чем у взрослых, и существенно разнятся между собой.

          Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки:

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

 -  прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

 - косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

 -  много шутит на тему самоубийства;

 -  проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

Подросток может:

  >- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

  >-  демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

  >-  в еде - есть слишком мало или слишком много;

  >-  во сне - спать слишком мало или слишком много;

  >- во внешнем виде - стать неряшливым; - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;

   >-  замкнуться от семьи и друзей;

   > - быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

   > -  проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки:

Ребенок может решиться на самоубийство, если:

 -  социально изолирован, чувствует себя отверженным;

 - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);

 - ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;

 -  предпринимал раньше попытки самоубийства;

 - имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

 - перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

 - слишком критически относится к себе.

Одна из проблем современного общества-проблема аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних. Современный человек оказывается перед необходимостью своевременно и быстро адаптироваться к трудным жизненным ситуациям, находить эффективные способы их разрешения.

Различают истинный суицид, который никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). Своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Демонстративный суицид. Основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

 Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

 Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

         Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

Скрытый суицид - удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

 Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.   Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что Вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем Вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

 Вообще суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

         Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

 Суицид – это не геройство, и не слабость, это результат неразрешенных конфликтов, из которых наши дети не смогли самостоятельно найти выход, а мы – взрослые - не оказались рядом.

 

свернуть