Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №13 г. Слуцка"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №13 г. Слуцка"
«Об организации в 2021/2022 учебном году профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»;
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Учебный план Государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 г. Слуцка» (далее – учреждение образования) разработан в соответствии с частью первой пункта 4 статьи 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании; на основе типовых учебных планов общего среднего образования Беларусь от 06.05.2020 № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі», с учетом изменений и дополнениями, которые внесены в типовые учебные планы в соответствии с постановлением Министерства образования Республики от 20 апреля 2021 г. № 71;
Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с :
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (ред. от 26.12.2018);
Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минобразованияь3 марта 2018 г. № 10 (далее – Положение);
Письмом Министерства образования Республики Беларусь от 4 сентября 2013 г. № 06-19/95 «О некоторых особенностях организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования»;
Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (далее – Специфические санитарно-эпидемиологические требования);
Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила);
Инструктивно-методическим письмом «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования», утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем А.В. 8 июня 2021 г.;
Инструктивно-методическим письмом «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2021/2022 учебном году», утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем 1 августа 2021г.;
Приказом Министра образования от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в Х-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»;
Инструктивно-методическим письмом «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем 09.07.2021;
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2020 г. №155 «Об утверждении учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования»;
Инструктивно-методическим письмом «О работе в 2021/2022 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь, утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем А.В. 5 августа 2021 г.
3. Учебный план учреждения образования разработан с учетом максимальной допустимой недельной учебной нагрузки учащихся учреждений общего среднего образования, которая установлена типовыми учебными планами общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.05.2020 № 83).
4. Учебный план учреждения образования включает в себя перечень учебных предметов, изучаемых на базовом (базовом и повышенном) уровне, количество часов в неделю на изучение каждого из учебных предметов; количество учебных часов коррекционно-педагогических занятий классов интегрированного обучения и воспитания, в которых образовательный процесс осуществляется учителем и учителем-дефектологом; количество учебных часов на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, обязательную и максимальную допустимую недельную учебную нагрузку учащихся, общее количество часов, которые финансируются за счет средств бюджета.
Учебные часы, выделенные на проведение факультативных занятий, распределяются на проведение стимулирующих и поддерживающих занятий, а также используются для деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов.
6.3. в соответствии с пунктом 3 замечаний к типовым учебным планам общего среднего образования на 2020/2021 учебный год, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі», инструктивно-методическим письмом «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» на реализацию образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) (модель I) в X, XI классах в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» из расчета 6 учебных часов в неделю на группу:
по специальности «8153-010» (швея – 2 разряд);
всего 2 группы – 12 часов;
по специальности «4132-003» (оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин) – 4 разряд);
всего 2 группы – 12 часов.
7. За счет часов, выделенных на проведение факультативных занятий, в каждом из I – XI классов проводится «Час здоровья и спорта» в объеме 1 часа в неделю. Занятия «Час здоровья и спорта» являются обязательными и вносятся в расписание учебных занятий.
Всего с I по XI классы – 40 часов.
Особенности специальности «4132 – 003»(оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин) – 4 разряд)- https://kudapostupat.by/speciality/id/202
Особенности специальности «8153 -010» швея – 2 разряд - https://adukar.by/news/shveya-professiya-dlya-umelyh-masterov
Информация по кадровому обеспечению при проведении учебного предмета «Трудовое обучение» по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г. Слуцка»
№ п/п |
Учреждение образования |
Название профессии |
ФИО учителя, образование, специальность (диплом), квалификация (диплом), стаж, квалификационная категория |
|
юноши |
девушки |
|
||
|
Средняя школа №13 г. Слуцка |
Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин – 4 разряд (код профессии рабочего -4132-03
|
Технология производства швейных изделий. Швея – 2 разряд (код профессии -8153-010 |
1. Семак Алла Олеговна, высшее, БГУ, 1992, специальность: прикладная математика; квалификация по диплому: математик, преподаватель информатики, математики; учитель информатики, стаж 29 лет, высшая категория. 2. Мелешо Анна Сергеевна, первое: среднее специальное образование 1994, Минский технологический техникум; специальность: швейное производство; квалификация: техник-технолог; второе: РИПО, 1998, специальность: профессиональное обучение; квалификация: мастер производственного обучения; учитель трудового обучения, стаж 25 лет, категория первая. 3. Кабакова Ирина Васильевна, высшее, 2011, БНТУ, специальность: информатика и технология; квалификация: преподаватель; учитель информатики и трудового обучения, стаж 10 лет, категория вторая.
|