Диалоговая площадка для учителей учебных предметов «STEM-подход в обучении: необходимость или педагогическое новаторство при визуализации учебной информации в современном образовательном процессе?»

06.10.2021

В рамках XI педагогического марафона руководящих работников и специалистов учреждений образования Слуцкого района на тему «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс образования Минщины» 06.10.2021 в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 13 г. Слуцка» прошла диалоговая площадка для учителей учебных предметов «STEM-подход в обучении: необходимость или педагогическое новаторство при визуализации учебной информации в современном образовательном процессе?» Педагоги учреждения образования вступили в диалог, чтобы доказать,  что от профессионализма педагога зависит  благополучия страны.

Модераторы диалоговой площадки Сельванович Т.Н.(учитель-методист по учебному предмету «Русский язык»), Файед Л.Л. (зам. директора по учебной работе) представили опыт работы на тему «Как работает STEАM-образование на уровне учреждения образования в организации методической работы и отдельного урока. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?», которым они делились на научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» в Минском областном институте развития образования 20 – 22 апреля 2021 года.

В ходе диалога были обсуждены следующие вопросы:

  1. Какие перспективы STEAM-образования в организации образовательного процесса?
  2. Возможно ли обеспечить STEАM-образование (подход) на уровне учреждения образования в организации методической работы и отдельного урока в таких условиях?
  3. ЧТО? должно быть на первом месте при обеспечении профессионализма педагога? (развитие STEАM-грамотности: обеспечение каждого инструментами инновационного мышления за счёт отбора содержания).
  4. КАК? Можно это сделать?(обеспечить организацию эффективной методической работы в школе).
  5. ЗАЧЕМ? (обеспечить практическими материалами реализации STEAM-подхода в организации методической работы с педагогами [https://sch13.slutsk-vedy.gov.by/методический-кабинет/педсовет] и проведении уроков [https://sch13.slutsk-vedy.gov.by/методический-кабинет/методическая-копилка/семинары](создание универсального проекта урока).
  6. ЧТО STEAM-образование помогает обеспечить не только в работе с педагогами, но и с учащимися при визуализации обучения? (междисциплинарный подход, в процессе которого учащиеся и учителя овладевают проектным мышлением; поиск значимых проблем, которые предшествуют поиску ответов; определение темы и цели, используя дидактические средства (элементы) активной оценки; планирование действий по решению проблем; проведение исследований для создания проекта (мини-проекта) и анализ проведенной работы; представление готового продукта (презентация, лэпбук, интеллект-карта, информационный ресурс и др.);рефлексию, чтобы получить обратную связь и перспективы развития)

В заключении диалоговой площадки все участники пришли к выводу, что STEАM-образование способствует созданию STEАM-учителя, смелого, предприимчивого в конструировании образовательного процесса; способного мобилизовать учащихся на решение нестандартных задач; брать ответственность за выбор и отстаивать свою гражданскую позицию, чтобы обеспечить благополучие страны.