Родительское собрание.

22.10.2014
22.10.2014г. в актовом зале школы прошло родительское собрание "Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с высокомотивированными учащимися"

В любом человеке могут расцвести сто неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможности

Д.Лессинг

Этими словами заместитель директора по учебной работе ГУО « Средняя школа №13 г. Слуцка» Серединская И.А открыла встречу с родителями, познакомив их с различными направлениями деятельности научного объединения учителей и учащихся «Элита»; отметив и то, что все дети – талантливы…Но почему же, прощаясь с детством, большинство из них прощается со своими талантами?

Испанский медик Хвьер Берче утверждает, что примерно 4 % детей в Европе рождается с исключительными способностями. Но уже к юношескому возрасту большинство теряют свое дарование. Все дело в отсутствии поддержки.

Именно с этой целью и проводился  круглый стол с родителями высокомотивированных детей на тему «Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с высокомотивированными учащимися», чтобы объяснить родителям , что будущее любой страны зависит не столько от её политических лидеров, сколько от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одарённых людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.

Родителям было предложена диагностика, которая предполагала   выбрать те качества, которые характеризуют одарённых детей.

Затем им были представлены результаты микроисследований, которые помогли выявить те проблемы, которые мешают учащимся заниматься работой творчески активно и творчески.

В то же время в совместной деятельности выяснили и то, как поддерживают родители своих детей, понимают ли необходимость исследовательской работы.

Всё это позволило прийти к следующему выводу : «Одаренность человека - это маленький росточек, едва про­клюнувшийся из земли и тре­бующий к себе огромного вни­мания. Необходимо холить и ле­леять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вы­рос и дал обильный плод».

Последующим шагом стала диагностика « Дерево», которая помогла родителем определить психологическое состояние своих детей. 

Особое внимание Ермакова С.В. обратила на советы Дэвида Льюиса,

обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одарённые дети . Они    стали основой буклетов , подаренных родителям :

 Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

Я никогда не наказываю ребенка унижением.

Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

Я регулярно читаю ребенку.

Я приучаю ребенка к чтению с детства.

Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

В занятиях ребенка я нахожу достойное для похвалы.

Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.