Педагогический проект

С 2017 года в школе началась деятельность педагогического проекта  «Совершенствование инклюзивной компетентности всех участников  образовательного процесса в условиях педагогического сообщества».

Сроки реализации проекта: 2017 –  2020

Консультантом является  заместитель директора государственного учреждения образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» - Сычкова Наталья Леонидовна.

Цель проекта:

Cовершенствование инклюзивной компетентности  всех участников образовательного процесса в условиях педагогического сообщества

Задачи:

-  изучить уровень готовности всех участников образовательного процесса к реализации педагогического проекта;

- разработать алгоритм действий по совершенствованию инклюзивной компетентности участников образовательного процесса для реализации инклюзивного образования;

- разработать технологии повышения инклюзивной компетентности педагогов;

- определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие повышению готовности учреждения к инклюзивному процессу;

- определить эффективные способы, методы и формы повышения инклюзивной компетентности родителей;

- организовать целенаправленную работу с учащимися учреждения образования по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР;

- оценить эффективность педагогического проекта на основе сопоставления  исходных и итоговых результатов, на улучшение которых направлен педагогический проект;

 - оформить проектный продукт и представить опыт реализации педагогического проекта педагогам района, области.

 

Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что не все сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Поэтому основной идеей нашего проекта является мониторинг образовательных условий во всей их совокупности на предмет учета образовательных потребностей и возможностей участников реализации проекта. При обнаружении барьеров, возникающих для детей в образовательном процессе, все участники включаются в проектирование изменений, которые создадут более эффективные условия на адаптацию образовательной и социальной среды к возможностям данного ребенка.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

  • наличие у педагогов учреждения образования  стойких мотивов к работе в инклюзивном образовательном пространстве;
  • сформированность позитивного восприятия детей с ОПФР;
  • психологически готовы к работе с детьми с ОПФР;
  • владеют информацией об особенностях организации инклюзивного обучения;
  • знают основы специальной психологии, особенности детей с различными нарушениями развития;
  • наличие у педагога творческой активности в образовательном процессе;
  • владеют педагогическими технологиями обучения детей с ОПФР, способами и приёмами реализации профессионально-педагогических знаний в обучении детей с ОПФР.

Учащиеся с особенностями психофизического развития:

  • усвоение определенных социальных ролей и соответствующих им форм поведения;
  • наличие активной поведенческой установки на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
  • участие детей с ОПФР в занятиях творчеством, спортом, в освоении информационных технологий, в проведении досуга в кругу здоровых сверстников и семей со здоровыми детьми;
  • наличие оптимально благоприятных условий для раскрытия и развития личности.

Здоровые сверстники:

  • наличие толерантного отношения к детям с ОПФР;
  • активное участие в инклюзивных мероприятиях.

Законные представители, воспитывающие детей с ОПФР:

  • повышение воспитательного потенциала семьи;
  • снижение общей неудовлетворенности при оценке состояния семьи;
  • снижение показателя семейной и личностной тревожности;
  • повышение ориентации на сотрудничество и партнерство как социально-желательные образы родительских отношений;
  • снижение показателей конфликтности и враждебности в семейных отношениях.

Законные представители здоровых сверстников:

  • наличие позитивного отношения к инклюзивному процессу;
  • активное участие в инклюзивных мероприятиях совместно с семьями, воспитывающими детей с ОПФР.