«Экономия и бережливость – забота каждого»

26.10.2019

26 октября 2019 года прошло мероприятие «Экономия и бережливость – забота каждого» в форме круглого стала для учащихся 10 классов. Кем бы ни стал Ваш ребёнок, где бы он ни жил, он обязательно столкнётся с законами экономики. Если он будет их знать – это пойдёт ему на пользу, и он сможет устроить свою жизнь интересно и разумно. Конечно, ребёнок сам не осилит такой сложный предмет, как экономика,  только вместе с родителями и учителями, используя игровые ситуации, путешествие в удивительный мир экономики реально осуществить. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет, когда вырастет». Каждый ребёнок должен быть счастлив – этого хотят все родители. И забыв про собственные неудобства, сложности, трудности, взрослые стремятся сделать своих детей счастливыми не только на сегодня, но и на всю их жизнь. Каждого ребёнка мы растим, верным сыном, гражданином своей страны. И помочь ему стать таким – наша первейшая обязанность, обязанность взрослого. Вот поэтому мы, воспитывая своих детей, учим их быть честными, добрыми, трудолюбивыми, порядочными. А бережливыми? Признаемся себе, как редко мы преподаём своим детям самые очевидные уроки экономии. Не доел ребёнок кусочек хлеба, и мы на его глазах выбрасываем в мусорное ведро, оставил кашу – и её туда же. Не выключил лампочку в ванной – мы выключили её сами; забыв или просто не удосужившись обратить на это внимание сына или дочери. Научить бережливости можно только на собственном примере (в семье, в школе). На ранней стадии развития экономическая наука представляла собой скорее набор знаний о ведении домашнего хозяйства. Да и само слово «экономика» в переводе означает «Домашнее хозяйство». Цель данного мероприятия дать возможность ребёнку думать, искать правильные ответы и приобретать знания. В ходе занятия использовались  загадки, ребусы, пословицы, творческие задания, решение проблемных ситуаций, что соответствует компетентностному подходу в обучении. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя и свои возможности.