ГАИ, ПДД

Профилактика краж велосипедов

В весенне-летний период всегда повышается популярность лёгкого двухколёсного транспорта, использование которого не требует специальной подготовки, наличия при себе документов. Велосипеды, наряду с телефонами и кошельками, традиционно наиболее подвержены преступным посягательствам. Особенно в настоящее время, в связи с повышением их стоимости.

В основном кражи велосипедов совершаются в будние дни, с лестничных площадок многоэтажных домов и дворов частных домовладений, где граждане оставляют свои велосипеды без присмотра, должных мер по сохранности своего имущества не предпринимают.

Единственный гарантированный способ защиты от кражи – не оставлять велосипед без присмотра. Различного рода замки, сигнализации и прочие ухищрения будут лишь временным препятствием на пути вора.

Если все же велосипед приходится оставлять, то обязательно пристегивать его велозамком. Даже если отлучаетесь буквально на минуту, чтобы забежать в магазин.

Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у Вас на виду, пока вы находитесь внутри здания, например, сидите в кафе. Велосипед при этом все равно должен быть пристегнут.

Не стоит доверять присмотр за велосипедом случайным и незнакомым людям, например продавцу из ближайшего ларька.

Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости.

Пристегивая велосипед к ограждению, перилам или подобной конструкции, убедитесь в ее надежности и устойчивости.

Приковывайте велосипед за колесо и раму, а если позволяет длина троса – за оба колеса и раму.

Не помешает уносить с собой все быстросъемное оборудование велосипеда – велокомпьютер, освещение, насос, флягу.

Существует мнение, что немытый и заляпанный грязью велосипед значительно теряет привлекательность в глазах воришек. Но это их абсолютно не остановит.

Также хотелось бы остановиться и на существующей ответственности за хищения велосипедов.

Так, в соответствии со статьей 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь тайное похищение имущества наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

свернуть

Акция «Безопасные каникулы»

26.03.2021

В рамках акции «Безопасные каникулы» членами отряда ЮИД было проведено занятие в начальной школе «Правила езды на велосипеде».

Цели данного мероприятия: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Члены отряда рассказали учащимся, что дети, которым не исполнилось 14 лет, могут обучаться езде на велосипеде и кататься на нем только в совершенно безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.

Учащиеся познакомились с термином велосипедист, ещё раз повторили что необходимо сделать перед началом движения на велосипеде.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы;
  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);
  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;
  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;
  5. Номерной знак на заднем щитке;
  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;
  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Во время беседы были проанализированы дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами, обсуждались меры предупреждения таких происшествий.

Правила езды на велосипеде

  1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
  2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особенно тщательно необходимо проверять надежность руля и тормозов.
  3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
  4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удалиться от тротуара или обочины далее чем на метр.
  5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
  6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов.

Категорически запрещается:

  1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
  2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
  3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
  4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более, чем на полметра в длину или ширину.

Велосипедистам разрешается:

  1. Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейные дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
  2. При необходимости поворота на более широкой (многорядовой) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
  3. Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
  4. На шоссе и загородных дорогах поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещены.
  5. При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
  6. Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.
  7. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.

Один из дорожных знаков – круг с красной каймой, в центре которого на белом или желтом фоне изображен велосипед, – запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, а кроме того, и сами подвергаются большой опасности. Такое ограничение вводится прежде всего на дорогах с очень интенсивным движением, а также на городских улицах, где проходят маршрутные автобусы и троллейбусы.

В этом случае, кроме того, что все обгоняют велосипедистов, им самим приходится объезжать стоящие на остановках автобусы и троллейбусы.

В конце мероприятия ребята рисовали дорожные знаки, запрещающие движение на велосипедах, а также знаки велосипедных дорожек.

Члены отряда взяли на учет все велосипеды, имеющиеся у учащихся школы, провели проверку их технического состояния. На участках дорог, прилегающих к школе, выявили детей, нарушающих Правила дорожного движения. Сфотографировали нарушителей, подготовили выпуск стенгазеты.

 

 

 

свернуть

Предупреждение травмирования несовершеннолетних при катании с гор

С целью активизации профилактической работы, направленной на предупреждение травмирования несовершеннолетних при катании с гор (особенно стихийного характера в необорудованных местах) педагогами учреждения образования проведена следующая работа:

  1. В рамках информационного и классного часа с учащимися в очередной раз под роспись проведено обучение правилам безопасного катания с горки, недопустимости (запрете) катания вблизи проезжей части и водоема.
  2. Классными руководителями дистанционно проведено консультирование родителей о необходимости осуществления контроля за поведением ребенка во внеурочное время.
  3. Организован (10.02.2021 – 11.02.2021, 15.02.2021) рейд в составе руководителя и членов отряда ЮИД «Радар» в районе учреждения образования возле горки, которая расположена вблизи шоссе, водоема. Проведены профилактические беседы с детьми, которые приходили кататься.
  4. 01.2021 в рамках дня безопасности организованы встречи учащихся учреждения образования со старшим инспектором ОГАИ Слуцкого РОВД Семибратовым Д.Н.

В ходе встречи рассмотрены правила дорожного движения пешеходов, использования световозвращающего элемента, катания на велосипеде и со снежной горки; решались проблемные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни. Самые активные учащиеся получили фликер и пожелание инспектора быть внимательными на дороге.

свернуть

Встреча с представителями Слуцкого РОВД

26.01.2021

26.01.2021 с учащимися учреждения образования организована встреча с представителями Слуцкого РОВД ст. лейтенантом милиции Яновичем Ю.С. и лейтенантом милиции Чипурко А.С.

В ходе встречи были проговорены правила дорожного движения в зимний период, использования световозвращающего элемента; безопасного поведения при проведении зимних игр (игра в снежки, катание с горки и т.д.), нахождения вблизи водоема, безопасность при гололеде.

свернуть

Акция «Профилактика глазами детей»

16.05.2019

С 16  по 27 мая 2019 в ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка» организована и проведена  акция «Профилактика глазами детей» с целью  освещения проблемы краж велосипедов среди подростков.

В рамках акции прошли тематические  мероприятия:  лекции «Безопасность дорожного движения, профилактика краж личного имущества граждан», диспуты, викторины, круглый стол по правовому просвещению подростков.

Информационно-разъяснительная работа проведена как среди учащихся, так  и их родителей. Членами отряда  ЮИД «Радар»  были распространены памятки по предупреждению краж велосипедов: «Ответственность за присвоение чужого», «Не дай украсть твой велосипед», «Что делать, если велосипед украли…», «Береги велосипед».

27 мая члены отряда «Радар» распространили листовки в  торговом центре «Восток» микрорайона учреждения образования и тем самым призвали к бдительности горожан, посещающих торговые точки.

свернуть

Правила безопасного поведения на дороге.

Памятка пешехода

Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

 

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть тебя вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Пешеход, помни!

свернуть

Мы готовы выйти из темноты, а вы?

17.12.2018

17 декабря 2018 в ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка» стартовала акция по изготовлению световозвращающих элементов «Фликер – старт». В ходе акции ребята из Отряда юных инспекторов движения изготовили фликеры в форме «Новогодней ёлочки» в канун сказочного праздника для всех взрослых и детей, которые будут переданы учащимся других школ города и района.  Проявив свои творческие способности, дети ещё раз вспомнили о необходимости соблюдения  правил дорожного движения.

 

Фликер мы берём с собой,

Он помощник мой и твой.

Куртка, плащ или пальто

Безопасным быть должно!

Наши ёлки элегантность придадут.

От наезда сберегут.

 

свернуть

С 05 ноября по 10 ноября 2018 года в ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка» прошла профилактическая акция «Пешеход!»

05.11.2018

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен. По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

Основной целью вышеуказанного мероприятия является снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.

свернуть