2019/2020

«Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с ОПФР»

30.10.2019

30 октября 2019 года на базе школы состоялся семинар-практикум «Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с ОПФР». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов и учителя- дефектологи города и района. Участники просмотрели и обсудили мультипликационный фильм о воспитании толерантности в семье. Заместитель директора Т.А.Рудь познакомила педагогов с деятельностью опорного учреждения. На семинаре-практикуме участники имели возможность поработать в интерактивных студиях: «О родных и близких с любовью», «Эффективные формы работы с детьми», «Школа. Семья. Дети», словесное рисование «Проба пера», «Несколько вопросов о толерантности», где учителя- дефектологи школы поделились опытом продуктивного взаимодействия с детьми с ОПФР. Никого не оставил равнодушным мини-концерт «Музыкальный калейдоскоп».

свернуть

Мастер-класс по теме «Семья и школа: детей воспитываем вместе»

10.11.2019

10 октября 2019 года ГУО «Средняя школа № 13 г.Слуцка» в очередной раз распахнула свои двери для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания Слуцкого района. В рамках 9 педагогического марафона учителя-дефектологи опорного учреждения провели мастер-класс по теме «Семья и школа: детей воспитываем вместе». Заместитель директора Рудь Т.А., обобщая опыт работы педагогического коллектива школы по теме «Система оказания социально-педагогической помощи семьям учащихся классов интегрированного обучения и воспитания», представила наиболее эффективные формы работы с семьёй.

Гости мастер-класса были не пассивными слушателями, а имели возможность продемонстрировать свой опыт, знания, жизненную позицию. С этой целью были представлены: этюд «Мать «особого» ребёнка», интерактивные упражнения «Моя позиция», «Подбери словечко». Предложенные виды работ могут быть использованы ими в практической деятельности.

В форме интерактивных студий был представлен опыт работы педагогов школы в данном направлении с учащимися и их родителями.

Участники семинара разделились на 4 группы. Им предлагалось принять участие в студиях:

- «О родных и близких с любовью…», где необходимо было соотнести предметы (забор, губка, роза, сосуды с жидкостями) с темой «Семья»;

- «Мир. Семья. Дети» - участникам предложено было составить коллаж из важных и тёплых фраз, которыми можно заменить выражение «Я тебя люблю»;

- «Эффективные формы работы с родителями» - в ходе общения были представлены формы работы учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа №13 г.Слуцка» с родителями, а участники семинара на цветном стикере представили ту форму работы, которая наиболее активно используется в их школе;

- «7 «Я» в вопросах и ответах». Участники смогли показать, на сколько хорошо они ориентируются в вопросах семейного воспитания.

- Словесное рисование «Проба пера» - участникам группы было предложено собрать из пазлов картину Ф.Решетникова «Опять двойка», из разрезных предложений составить стихотворение, из которого учителя узнали, как современные ученики относятся к тем учителям, которые часто любят ставить двойки, и что им желают;

- «Музыкальная шкатулка». Участники  активно создавали Ленту развития семьи. С большим энтузиазмом подошли к подбору песенного репертуара и эмоционально исполнили, выбранные песни.

На этапе рефлексии интерактивных студий было предложено коллективное творческое дело «Идеальный учитель-дефектолог».

Работа в интерактивных студиях предоставила возможность участникам мастер-класса поделится опытом работы, пополнить методическую копилку форм деятельности с учащимися с особенностями в развитии и их родителями, подарила заряд бодрости и энтузиазма.

Рефлексия «ХИМС» показала заинтересованное отношение педагогов к мероприятию.

 

свернуть