2021/2022

«Алло, мы ищем таланты» 2022

22.04.2022

«Алло, мы ищем таланты» 2022

 

Развитие в детях творческой личности – одно из важнейших условий современной школы. Реализация задач по развитию фантазии, воображения, творческих способностей  нашла свое место в ежегодном школьном фестивале «Алло, мы ищем таланты!». В этом году учащиеся начальных классов с особенностями психофизического развития выступали в номинациях литературное творчество, театральное творчество, вокальное творчество. Ребята вместе со своими педагогами подготовили сольные номера и номера совместно с норматипичными детьми. Все выступили достойно – проникновенно, артистично, в каждом ребенке была видна особая индивидуальность. Этому предшествовала большая подготовка: выбор номера, который предстояло выучить и многократные репетиции, подготовка костюмов.

Организаторы праздника подготовили для юнных артистов дипломы, а зрители встречали их бурными апплодисментами.

Участники и гости мероприятия высказали готовность участвовать в фестивалях в дальнейшем.

Занятие творчеством позволяют детям с ОПФР научиться созидать, развивать творческое мышление, ответственнось, терпение, позволяют научиться конструктивному восприятию мира и осознать себя деятельной частью окружающих людей.

 «Сказка про Капризку» 1 «Д»класс

 

«Вовка из 13 школы» Гуппа учащихся 2 «Б»,3 «А»,4 «В» классов со сказкой 

 

«Великан и мышь» Учащиеся 3 «Б» класса инсценировка 

Павлюкевич Анастасия 1 «Г» класс песня «Гномики»

Суша Денис учащийся 3 «А» со стихотворением «Неуклюжик»

свернуть

Акция «Зажги синим»

02.04.2022
Всемирный день распространения информации об аутизме
развернуть

Каждый год 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме, учителя-дефектологи СШ 13 присоединяются к различным мероприятиям и акциям .

В этом году учащиеся и учителя-дефектологи присоединились к международной акции «Зажги синим».

Для учащихся был организован мастер-класс с элементами арт-терапии в рамках которого учащимся рассказали о детях с аутизмом, дети красками обрисовывали свои ладошки и разукрашивали синим цветом . В процессе мастер-класса учителя-дефектологи Казловская Татьяна Владимировна и Куницкая Валентина Сергеевна рассказывали об особенностях детей с аутизмом ,как с ними правильно налаживать контакт и взаимодействовать .

Учащиеся рассматривали картинки на которых были изображены различные поведенческие реакции детей с аутизмом и вместе с педагогами решали как себя вести в таких ситуациях, разбирали различные проблемные ситуации и способы их решения.

Все с огромным удовольствием приняли участие в данном мастер-классе и поделились в своих социальных сетях информацией об аутизме под хештегом #зажги_синим.

 

 

свернуть

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2022

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

Аутизм, как ни какое другое заболевание, окружен множеством мифов, налётом таинственности и необычности. И это очень мешает адекватному восприятию заболевания.

Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.  

На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но, ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства. Аутизм на сегодняшний день не излечим.

Портрет ребенка с аутизмом.

Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки - станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что, в таком случаи мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать… У таких детей много различных особенностей, но то, что их действительно отличает от других, даже больных детей, это выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, в целом.

У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Он может подолгу находится один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.

Ребенок аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.  Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.

Причины развития заболевания изучены недостаточно. Современные представления говорят о том, что аутизм-это нейробиологическое расстройство, т.е. клетки головного мозга у детей с аутизмом функционируют необычным образом. Многочисленные мировые исследования выявляют множество причин развития заболевания, а это значит, что аутизм может постучать в любую дверь, прийти в любую семью.

Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.

На что родителям необходимо обратить внимание в раннем возрасте:

  1. безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
  2. отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания;
  3. наличие стереотипных движений руками и пальцами;
  4. отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению;
  5. особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь).  

Дошкольный возраст - это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.

Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о  том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.

Своевременное обращение к специалистам в области охраны психического здоровья, вовремя установленный диагноз необходимы прежде всего для того, чтобы определить программу дальнейшей эффективной реабилитации ребёнка. Важно помнить тот факт, что аутизм и расстройства аутичного спектра – это несколько заболеваний со схожими симптомами и, следовательно, не может быть универсального подхода к реабилитации и единого лечения, которое помогло бы сразу всем пациентам с расстройством аутичного спектра. Из-за этого подход к реабилитации должен быть максимально индивидуальным, а добиться этого даже для одного ребенка – большой совместный труд для целого ряда специалистов и родителей ребёнка.

Детский аутизм-заболевание не новое, однако, сохраняющийся интерес к проблеме не случаен, он обусловлен ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС).

Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

свернуть

Представление «Добры вечар таму, хто ў гэтым даму»

13.01.2022

Колядки – древний народный обычай. Это и веселье, и хорошее настроение, и восхваление гостеприимных хозяев. Все это старались передать учащиеся 4 «В», 3 «А», 3 «Б» классов интегрированного обучения и воспитания под руководством учителей-дефектологов. Ребята ходили по всем классам в ярких нарядных костюмах, разыгрывали представление «Добры вечар таму, хто ў гэтым даму». Тут и Цыганка, и Коза с пастушком, и Медведь с поводырем, и Звездонос. Не обошлось и без гаданий! Многие узнали, что их ждет удача в этом году, успехи в учебе, счастье, здоровье, новые встречи. А Коза одаривала зрителей зерном со словами «Святкуем Калядкі – лавіце зярняткі! Лавіце рукой, каб быў добры настрой!» Колядовщики пели фольклорные песни, поздравляли детей на белорусском языке. Считается, чем веселее и интереснее проходит обряд колядования, тем лучше и интереснее будет наступивший год.

свернуть

Областной инклюзивный фестиваль творчества «Зажги свою звезду»

15.12.2021

14.12.21 в г. Дзержинске состоялся областной инклюзивный фестиваль творчества «Зажги свою звезду». В этом фестивале учащийся нашей школы Яцук Сергей был награжден Дипломом в номинации «Вока». Кроме этого каждый участник фестиваля получил сладкий приз от Деда Мороза.

свернуть

Ежегодная " НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТОСТИ"

20.11.2021

В целях совершенствования представлений школьников о толерантности традиционно в школе прошла НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Основная задача всех мероприятий в рамках недели заключалась не только в ознакомлении учащихся с понятием «толерантность», но и в освоении навыков толерантного мышления и поведения.

С 15 по 20 ноября в классах оформлялись классные уголки, стенды на тему толерантности. Проводились мероприятия и часы информирования «Всё о толерантности».

свернуть

Фотовыставка «Просто дети в школе»

18.10.2021

В нашей школе стартовала фотовыставка «Просто дети в школе» организованная представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

Инициативу поддержали педагоги, учащиеся и их родители.

На фотовыставке представлены фотографии четырех учащихся, которые обучаются в интегрированных классах.

В классах проведены классные часы, часы общения, информационные часы («Толерантность сегодня – мир навсегда», «Добрым быть совсем-совсем не просто», «О тех, кто рядом» и др.).

На этом фотовыставка не заканчивает свою работу. К выпуску готовятся фотографии других учащихся.

свернуть

Марафон идей «Все занятия хороши – выбирай на вкус»

08.10.2021

Марафон идей «Все занятия хороши – выбирай на вкус»

 

День специального образования XI педагогического марафона «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» прошёл в формате марафона идей «Все занятия хороши, выбирай на вкус». В школе расположились 4 интерактивные площадки, на которых ребята имели возможность познакомиться с деятельностью, которая осуществляется в нашей школе и открыть в себе творческий потенциал. Организаторами была создана дорожная карта, которая определяла регламент и последовательность посещения интерактивных площадок.

На художественной площадке «Радуга» ребятам была предоставлена возможность познакомиться с разнообразием нетрадиционных способов рисования. В процессе коллективной работы участниками был создан коллаж «Белы бусел – сімвал Беларусі», где они смогли практически применить различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, аппликация, оригами.

Сценические пробы состоялись на театральной площадке «Бабуліны казкі». Юные актёры представили зрителям  театрализацию басни «Варона і рак» и белорусской народной сказки «Пра мужыка і лісу». Гости имели возможность попробовать себя в понравившейся роли, голосом и мимикой передать характер персонажей.

На вокальной интерактивной площадке «Зажги свою звезду» ребята смогли познакомиться с творчеством своих сверстников, а также сами смогли попробовать себя в вокальном творчестве. Все зарядились хорошим настроением, оптимизмом и позитивом.

Танцевальная площадка «В ритме» увлекла ребят танцевальным номером коллектива «Пируэт». Вместе участники разучили и исполнили флешмоб с элементами белорусского народного танца.

Марафон идей помог многим ребятам открыть в себе новые возможности и таланты. В единстве  наша сила!

свернуть