Веселый денек
14 ноября 2020 года в малом спортивном зале проводилась игровая программа «Веселый денек». Дети 1 «А» класса приняли участие в подвижных играх «Паук и мухи», «Гуси – лебеди», «Узнай по голосу». В первой игре самым ловким и проворным «пауком» была Лиза Акулович. Она поймала практически всех «мух». Вторая игра больше всех понравилась ребятам. Они дружно и весело повторяли слова «речевки», а «волк» очень быстро ловил «гусей». Последняя игра показала, что почти все дети могут с закрытыми глазами узнавать своих одноклассников по голосу. Время пролетело незаметно, а первоклассники покинули спортивный зал в хорошем настроении.
Сценарии игр
Паук и мухи
Инвентарь: 1 обруч с натянутой по диагонали в разных направлениях резинкой.
Цель игры: развивать ловкость и координацию.
Содержание: на одной стороне площадки находится обруч – «паутинка», который держит педагог, прижимая вертикально к полу. Водящий – «паук» находится за «паутиной». Остальные игроки - «мухи». По сигналу «мухи» разбегаются по всему залу, «летают», «жужжат». По команде: «Паук!» - «мухи» замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. «паук» пролезает через обруч – «паутинку» и смотрит: тех мух, которые пошевелились, «паук» отводит в «паутину». После 2-3 повторений подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий.
Методические указания: новый водящий выбирается из числа самых ловких «мух».
Гуси-лебеди
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать ловкость и быстроту.
Содержание: игроки – «гуси» находятся в «доме» на одной стороне площадки. На противоположной стороне – «пастух». Сбоку от «дома» - «логово волка», остальное место площадки – «луг». Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные – «гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг».
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси», расправив «крылья», «летят» через «луг» «домой», а «волк», выбежав из «логова», догоняет их и пятнает. Затем выбирается новый водящий.
Методические указания: пойманные «гуси» не выбывают из игры.
Угадай по голосу
Инвентарь: платок для завязывания глаз.
Цель игры: совершенствовать активность сенсорных систем; воспитывать внимание и сообразительность.
Содержание: игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
- Мы немножко поиграли, а теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай – голосок чей, угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящим.
Методические указания: можно произносить не только слова, но и различные звуки.
Рефлексия.
- Дети, какая игра вам понравилась больше?
- Какой «паук» поймал больше «мух»?
- Почему «волк» ни разу не поймал Катю?
- Сколько «гусей» поймал Саша?
- Кто лучше всех менял голос в последней игре?