Методическое кафе на тему «Потенциал активной оценки и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходом – профилактика неуспешности»

11.02.2021

Урок — это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная...

Ильин Е.Н.

Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.

Лизинский В.М.

Педагоги школы 11.02.2021 были приглашены методическим объединением учителей математики, информатики, физики на заседание методического кафе на тему «Потенциал активной оценки и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходомпрофилактика неуспешности», чтобы выявить правильность высказывания Ильина Е.Н.: «Урок — это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная...

Цель: использование потенциала активной оценки и перевёрнутого обучения в проектировании учебных занятий со STEAM-подходом с целью повышения уровня образовательной подготовки учащихся

Задачи личностного развития:

содействовать развитие предметно-методических компетенций педагогов путем использования потенциала активной оценки  и перевёрнутого обучения при реализации STEAM-подхода;

определить воспитательный потенциал активной оценки и перевёрнутого обучения и предметные компетенции педагога;

включить учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

обсудить подготовку к мониторингу качества общего среднего образования по учебному предмету «Биология» в 2020/2021 учебном году.

Цель на языке педагогов:

к концу занятия вы будете знать, каков потенциал активной  и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходом;

вы выясните ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? при посещении открытого урока на тему «Имя существительноехлеб языка»;

вы успешно создадите свой продукт на тему «Профилактика неуспешности».

Проблемное поле: новая картина образования, созданная активной оценкой и перевёрнутым обучением при проектировании урока со STEAM-подходом.

Чтобы создать психологический настрой участников, выявить готовность к сотрудничеству, Файед Л.Л. предложила поделиться, тем, что сейчас на душе, какая погода, используя игровой прием «Прогноз погоды», разместив на доске шкалу температур  от самой жаркой, до самой холодной.

Каждый педагог отмечал на доске ту температуру, которая, по его мнению, характеризует его эмоциональное состояние в данный момент.  В результате по кривой на шкале температур был определён настрой коллектива.

 Большая часть педагогов отметила температуру выше нуля, что означало, что с коллективом легко будет работать.

На этапе актуализация субъектного опыта участников были оглашены результаты диагностики «Психологическая атмосфера в школе как одно из условий успешности обучения» (открыть в pdf)

Вхождение в тему прошло с помощью НаШтоБуЗУ:

 Деятельность будет успешной, если:

к концу занятия вы будете знать, каков потенциал активной оценки и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходом;

вы выясните ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? при посещении открытого урока на тему «Имя существительное-хлеб языка»;

вы успешно создадите свой продукт на тему «Профилактика неуспешности».

А формирование ожиданий педагогов представлены были в форме «КЛЮЧЕВОГО ВОПРОСА: каким образом потенциал активной оценки  и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходом способствуют успешности учащегося и педагога?»

Практический этап (информационно-деятельностный) методического кафе на тему «Потенциал активной оценки и перевёрнутого обучения при проектировании урока со STEAM-подходом профилактика неуспешности» помог всем увидеть открытый урок «Хлеб всему голова» (проект урока, открыть в pdf) с использованием потенциала активной оценки, перевёрнутого обучения и STEAM-подхода как профилактики неуспешности», который был первым блюдом - закуской «Классическая нарезка».

 

Затем Сельванович Т.Н.провела самоанализ урока .

Блюдо-закуска «Радуга вкусов» представляло собой анализ урока Ясенецкой Н.В., Черняк М.А.,, Игнатович В.Н.

Именно они подтвердили, что «хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Пауза релаксации в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией позволила ознакомиться с нужным минимумом:

Правило 1. Увеличить время проветривания.

Правило 2. Обеспечить дистанцирование.

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров.

проводить термометрию.

Правило 4. Обеспечить антисептик для рук, масочно-перчаточный режим.

Представление нового салата «Водопад идей» состоялось в форме презентация идей из опыта работы Березовской Е.С., которая не только рассказала о своём опыте перевёрнутого обучения, использования активной оценки, реализации STEAM-подхода, но и предложила всем информацию с повышения квалификации, буклеты-памятки по использованию интерактивной доски.

Педагог сделала акцент на следующем: первая добавка в фирменном блюде: повысить ИКТ-компетентность педагогов и внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования.

Поэтому в 2021 году предстоит повысить компьютерную грамотность за счёт участия в различных видах повышения квалификации. В этом поможет закладка на сайте  «Повышение квалификации» (ссылка).

Вторая добавка в  оперативный контроль: соблюдение норм САНПиНа (почему, мы это знаем).

Третья добавка в раздел «Оперативное взаимодействие» с учащимися, родителями, педагогами в дистанционном формате, чтобы обеспечить качество образовательного процесса».

Четвертое блюдо-десерт «Изюминки», предложенное педагогам, было необыкновенным, т.к. в его приготовлении приняли участие все.

Каждая группа приготовила и презентовала свое блюдо (рецепт, который поможет сделать урок результативным для  учащихся с разным уровнем обученности).

Прежде чем все приступили к работе, все изучили рецепт педагога-гуманиста Амонашвили:

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой, добавьте, как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути.

Подведение итогов не только прошло с помощью НаШтоБуЗУ и ответа на ключевой вопрос, а ещё - с помощью игрового приема «Вкус кофе» 

По очереди педагоги подходили к столу и придавали кофе тот вкус, который они хотели.

Большинство добавляли в кофе сахар, что говорило о том, что всем понравилось в интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня.

 

 

Завершилось заседание притчей:

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка  на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым.

Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо  и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...