Педагогический совет. STEM-подход

24.12.2020

Урок – это солнце…

24.12.2020 состоялся педагогический совет по методической теме школы «Урок и исследовательская деятельность  при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Целью педагогического совета стало создание условий для осмысления необходимости и возможности применения активной оценки, перевёрнутого обучения и STEAM-подхода для обеспечения  педагогической компетентности современного педагога, для повышения качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов.

В ходе квест-игры педагоги узнали, как связан урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению; выяснили ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?; создали свои продукты на тему «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?».

На актуализационно-диагностическом этапе с педагогами был проведён эксперимент – отступление: за 1 минуту надо было назвать 20 известных педагогов, однако все пришли к выводу, что одному человеку не под силу то, что он играючи проделывает в коллективе. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения было рекомендовано  соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Обобщающе-целевой и мотивационный этапы помогли сформулировать цель педсовета словами педагогов, составить

На ШтоБуЗУ:

Деятельность будет успешной, если

к концу занятия вы узнаете, как связан «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению»;

вы выясните ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? в ходе квест-игры;

вы успешно создадите свой продукт на тему «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?».

Свои ожидания педагоги отразили в

КЛЮЧЕВОМ ВОПРОСЕ: STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. ТАК ЛИ ЭТО?

Практический этап включил всех в квест-игру «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» по 5 маршрутам.

1 маршрут. S (science, или наука) пригласил педагогов на интерактивную лекцию в форме презентации (фото).

Гуринович С.А. замотивировала педагогов «Заморочками из бочки» (вынимаются по одному предмету из «бочки», а учителя должны как можно быстрее догадаться, о чем пойдет речь на педсовете (в пакете книга «Активная оценка», набор карточек со словами «STEAM-обучение, перевернутый урок, ИКТ»).

Дальше началась проработка содержания темы и проверка усвоения знаний:

На 2 маршруте. E (engineering, инженерия) педагоги поучаствовали с Березовской Е.С. в игре «Проблема на ладошке», предложив каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке (ведущий держит на ладошке красивый мяч): мы смотрим на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается наша жизнь. Какие качества и каким образом мы хотели бы в себе развить, чтобы жизнь и педагогическая деятельность обеспечивали собственное профессиональное продвижение и развитие?

В этом вам поможет знакомство с закладкой на сайте «Информационные ресурсы для организации образовательного процесса» (фото).

3 маршрут. A (A – art-живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия) предложил составить ассоциации к слову «Творчество»; затем поучиться составлять облако слов и электронные продукты у Шадриной А.А., Чухольской Е.Н., Левицкой Н.В. (красочные буклеты стали подарком –инструкцией). (фото).

На 4 маршрут  M (M - maths, царица наук – математика) отправились все с Дуля Т.А.

Она обратилась к педагогам с притчей «О пятнах на одежде»:

Однажды ученики спросили у своего наставника:

-Учитель, чем ты опечален сегодня?

-Надеялся, что научил вас заглядывать в суть событий и вещей,  что вы сумеете разглядеть истину там, где она сокрыта от непытливого взгляда. Теперь вижу,  что мне это не удалось.

-Почему, учитель? - опечалились ученики.

-Троекратно показывал я вам белые одежды, испачканные грязью, и спрашивал, что вы видите: - Грязные пятна, - отвечали вы. - И не один из вас не сказал, что видит белые одежды…

Она также ознакомила с результатами диагностики педагогов «Какой вы STEAM-учитель?», предложив соотнести высказывания STEAM-подход и урочно-предметный. В то же время она показала, как важен эксперимент в исследовании (каждый педагог получил памятку по проведению эксперимента). (фото).

5 маршрут. STEAM-подход при организации исследовательской деятельности представлял собой лайфхак от Морозовой Н.В., которая предложила к просмотру видеоролик-защиту исследовательской работы; сам продукт-книгу «Мой лучший друг».

Работа на этом маршруте завершилась экспресс-тестом  на креативность:

не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора. Просто следуйте моим инструкциям так быстро, как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:15+6? 3+56? 89+2

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...123+5; 250+77.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак… Вы только что задумали красный молоток, не так ли? Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечают в этом тесте «красный молоток». Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых. Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. (фото).

6 маршрут. T(technology (технология) включил всех в виртуальную экскурсию, на которую отправились педагоги вместе с Файед Л.Л. (фото)

В закладке ««Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» были собраны не только продукты деятельности в ходе квест-игры, но и материалы по созданию условий для осмысления необходимости и возможности применения активной оценки, перевёрнутого обучения и STEAM-подхода; для обеспечения педагогической компетентности современного педагога, для повышения качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов.

Завершился педсовет ответом на ключевой вопрос, рефлексией «Я сегодня. Я завтра…»

Я сегодня

Варианты ответа:

Я завтра

Варианты ответа:

открыл,

что…

смогу

найти…

узнал,

как…

создам

текст…

понял,

как…

освою

приёмы…

увидел,

что…

определю

…..

научился

…..

займусь

….

смог

…..

исследую

…..