Педагогический совет

26.12.2019

 26.12.2019 в Государственном учреждении образования «Средняя школа №13 г. Слуцка» прошёл педагогический совет на тему «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования, совершенствование методик преподавания учебных предметов путём использования здоровьесберегающих образовательных моделей «активная оценка», «перевернутый класс»; обеспечения медиаграмотности в информационном пространстве».

Девизом его стали слова Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить свои идеи».

Все педагоги были вовлечены в мультиобучение на тему «В экспедицию открытий с активной оценкой и «перевёрнутым обучением!», которое включало следующие этапы.

  1. ДИ. АА – новые возможности современного урока. МО учителей иностранного языка(каб.205);
  2. Практикум. Перевёрнутое обучение –обучение через действие путём использования информационных ресурсов при обеспечении медиаграмотности.Что?Как?Зачем.МО учителей истории, химии, биологии, географии, математики, информатики(каб203);
  3. Презентация идей - опыта работы на тему «Использование стратегий активной оценки как средство развития рефлексивных умений».МО учителей русского, белорусских языков, физической культуры и здоровья, трудового обучения(акт.зал).
  4. Мини-урок для взрослых. Контрольно-оценочная деятельность как обепечение личностностного роста учащихся и успешности учащихся.МО учителей начальных классов (каб.107).

Педагог может искать свое «профессиональное лицо», «учиться быть учителем», включившись в эффективную методическую работу, главная цель которой - «разбудить» педагога и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы «зажечь в себе звезду»(Эмоциональный настрой – ролик «КТО Я?!»)

Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? В этом нам поможет «активная оценка и перевёрнутый урок - обучение через действие»!

Тем более, как показала онлайн - диагностика на тему "Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования, совершенствование методик преподавания учебных предметов путём использования здоровьесберегающих образовательных моделей «активная оценка», «перевернутый класс»; обеспечения медиаграмотности в информационном пространстве", все педагоги владеют стратегиями активной оценки, перевёрнутого обучения, учатся обеспечивать медиаграмотность.

Всю деятельность определила  цель педсовета:

планируется, что слушатели к концу выступления:

  1. будут иметь представление о стратегиях активной оценки и превёрнутого обучения, способствующих эффективному обучению педагогов(учащихся) в условиях реализации компетентностного подхода ;
  2. увидят использование 5 элементов активной оценки на практике;
  3. смогут, планируя работу педагогов(учащихся), использовать клише для постановки цели занятия; ключевые вопросы, определение критериев достижения цели«НАШТОБУЗУ»; приёмы взаимооценки и самооценки, обратную связь.

Как и требуют стратегии активной оценки, было сформулировано

НаШтоБуЗУ - критерии достижения цели (на што буду звяртаць увагу)

 Деятельность  будет успешной, если ВЫ:

  1. Сможете назвать стратегии активной оценки (минимум 5).
  2. Будете знать правила постановки цели и вопросов, сможете приводить примеры).
  3. Сможете обеспечить обратную связь, самооценку и взаимооценку.

А на ключевой вопрос «КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ СТРАТЕГИИ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ И ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ, ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА СОБСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ?» педагоги должны были найти ответ и доказательства в ходе мультиобучения.

Мультиобучение завершилось паузой релаксации «Добро пожаловать в чудесный мир» и презентацией  руководителями МО лэпбуков на тему «В экспедицию открытий с активной оценкой и «перевёрнутым обучением!».

На этом обучение не закончилось, так руководством учреждения образования также была предложена презентация идей(презентация) из опыта работы, подтверждённая результативностью деятельности учреждения образования, в том числе презентация новых стратегий работы с высокомотивированными учащимися и педагогами. 

 Завершился педсовет рефлексией, свободным микрофоном на тему «Активная оценка и перевёрнутый урок: обучение через действие».

  SWOT – анализ позволил увидеть все аспекты деятельности по МТШ(фото):

S – сильные стороны изучаемого явления (англ. strengths – сильный);

W – слабые стороны изучаемого явления (англ. weaknesses–  слабый);

О – возможности применения (англ. opportunities – возможности);

T – угрозы применения (англ. threats – угрозы).