Презентация педагогических идей использования активной оценки в работе с педагогами и учащимися
24.05.201924.05.2019 года в АПО состоялся фестиваль педагогических идей на тему «Стратегии активной оценки для эффективного обучения: лучшие образовательные практики», приуроченный десятилетию работы учёных педагогов, который представлял собою обмен педагогическим опытом использования активной оценки как средства повышения академической успешности и ответственности педагогов за своё обучение.
Модераторами секций были Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и менеджменту в образовании, кандидат педагогических наук, доцент; Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального и инновационного образования АПО.
Нам посчастливилось представить опыт своей работы в следующих направлениях:
- стратегии активной оценки для эфективного обучения педагогов в условиях реализации компетентностного подхода(Файед Людмила Леонодовна, заместител ь директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»);
- стратегии активной оценки в осуществлении рефлексии деятельности на уроках русского языка(Сельванович Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»).
Это позволило показать, что стратегии активной оценки стали основой методической работы, помогли ответить на 5 вопросов: Что? Как? Когда? Кто? Где?; обеспечить компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов, чтобы управление образовательным и профессиональным ростом педагогических кадров стало залогом устойчивого развития учреждения образования.
Педагог смог искать свое «профессиональное лицо», «учиться быть учителем», включившись в эффективную методическую работу, главная цель которой - «разбудить» педагога и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы «зажечь в себе звезду».
В то же время именно стратегии активной оценки позволяют педагогам и учащимся:
- научиться познавать (работа над общими учебными умениями и навыками, развитие вкуса к исследовательской деятельности и овладение исследовательскими умениями, формирование интеллектуальной и информационной культуры);
- научиться действовать (научиться использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем; уметь справляться с различными ситуациями, развивать системное, критическое мышление);
- научиться работать (стремиться к лидерству, т.к. лидеры – профессионалы, уметь организовать вокруг себя людей, уметь им сопереживать, быть готовым оказать помощь);
- научиться жить вместе(каждый человек – ценность, принятие и понимание другого, формирование коммуникативной культуры);
- научиться жить в ладу с самим собой (построение траектории собственного развития, формирование рефлексивной культуры).
Итак, стратегии активной оценки для эффективного обучения педагогов и учащихся в условиях реализации компетентностного подхода позволяют «зажечь звезду» в каждом педагоге и учащемся, облегчить труд за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель - рикша» превращается в «учителя - вагоновожатого» (Л.С. Выготский).
Недостаточно стать профессионалом один раз, чтобы им оставаться, необходимо постоянное профессиональное развитие личности.
Использование стратегий активной оценки в образовательном процессе - важнейшее условие эффективного обучения педагогов и учащихся.