Презентация педагогических идей использования активной оценки в работе с педагогами и учащимися

24.05.2019

24.05.2019 года в АПО состоялся  фестиваль педагогических идей на тему «Стратегии активной оценки для эффективного обучения: лучшие образовательные практики», приуроченный десятилетию работы учёных педагогов, который представлял собою обмен педагогическим опытом  использования активной оценки как средства повышения академической успешности и ответственности педагогов за своё обучение.

Модераторами секций были Запрудский  Николай  Иванович,  профессор кафедры педагогики и менеджменту в образовании, кандидат педагогических  наук, доцент; Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального и инновационного  образования  АПО.

Нам посчастливилось представить опыт своей работы в следующих направлениях:

- стратегии активной оценки для эфективного обучения педагогов в условиях реализации компетентностного подхода(Файед Людмила Леонодовна, заместител ь директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»);

- стратегии активной оценки в осуществлении рефлексии деятельности на уроках русского языка(Сельванович Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»).

Это позволило показать, что стратегии активной оценки стали основой  методической работы, помогли  ответить на 5 вопросов: Что? Как? Когда? Кто? Где?; обеспечить компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов,  чтобы управление образовательным и профессиональным ростом педагогических кадров стало залогом  устойчивого развития учреждения образования.

Педагог смог искать свое «профессиональное лицо», «учиться быть учителем»,   включившись   в эффективную методическую работу, главная цель которой - «разбудить» педагога  и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы «зажечь в себе звезду».

В то же время именно стратегии активной оценки позволяют педагогам и учащимся:

  1. научиться познавать (работа над общими учебными умениями и навыками, развитие вкуса к исследовательской деятельности  и овладение исследовательскими умениями, формирование  интеллектуальной и информационной культуры);
  2. научиться действовать (научиться использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем; уметь справляться с  различными ситуациями, развивать системное, критическое мышление);
  3. научиться работать (стремиться к лидерству, т.к. лидеры – профессионалы, уметь организовать вокруг себя людей, уметь им сопереживать, быть готовым оказать помощь);
  4. научиться жить вместе(каждый человек – ценность, принятие и понимание другого,  формирование коммуникативной культуры);
  5. научиться жить в ладу с самим собой (построение траектории собственного развития, формирование рефлексивной культуры).

Итак, стратегии активной оценки для эффективного обучения педагогов  и учащихся в условиях реализации компетентностного подхода позволяют «зажечь звезду» в каждом педагоге и учащемся, облегчить труд  за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель - рикша» превращается в «учителя - вагоновожатого» (Л.С. Выготский).

Недостаточно стать профессионалом один раз, чтобы им оставаться, необходимо постоянное профессиональное развитие личности.

Использование стратегий  активной оценки в образовательном процессе - важнейшее условие эффективного обучения педагогов и учащихся.