ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «Штрихи к портрету гения»

29.03.2019

Известно, что успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха…Но как же его  достичь? На этот и  другие вопросы  искали ответы педагоги нашей школы  в прошедшую субботу,  в рамках шестого школьного дня на   заседании педагогической гостиной по теме: «Штрихи к портрету гения».

Актуальность выбранной темы обусловлена прошедшими на  весенних каникулах  олимпиадами, а также другими районными, республиканскими, дистанционными интеллектуальными соревнованиями, которые являются стрессовыми для ребёнка. Вы спросите почему? А на это влияют сразу несколько факторов: во-первых, конкурсы проходят в другой, чужой для ребенка школе, где собрались незнакомые ученики; проводят соревнования и оценивают результаты незнакомые взрослые, к тому же не всегда благожелательно настроенные к участникам. Один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка – психологическая поддержка.

Стресс у высокомотивированных  детей нередко проявляется в виде беспокойства, рассеянности, импульсивных и непродуманных решений. Он влияет на жизнедеятельность всего организма, может вызвать головные боли, учащение сердцебиения и общую утомляемость. В этой связи очень важно научить старшеклассников навыкам управления своим эмоциональным состоянием, способам эмоциональной саморегуляции при подготовке или во время олимпиады. Вместе с тем стрессовое состояние может испытывать и тьютор – педагог, сопровождающий ученика во время подготовки к интеллектуальным состязаниям и в исследовательской деятельности. Что такое тьюторское сопровождение, какие функции осуществляет тьютор, и из чего складывается механизм взаимодействия педагога – тьютора и мотивированного участия – вот те аспекты, которые обсудили участники педагогической гостиной. Кроме того приглашенные педагоги в игровой форме (интерактивный прием «Четыре угла»), примерив на себя роли тьютора, тьюторанта, представителя руководства школы и родителей высокомотивированного учащегося, ответили на вопрос: «Как добиться успеха в интеллектуальном состязании?»

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые – педагоги, родители – имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений, усилий  и успехов.