Ресурсный центр по химии

На основании приказа отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома от 05.09.2014 г. № 496  "О создании районных ресурсных центров на базе образовательных учреждений" на базе ГУО "Средняя школа №13 г. Слуцка" открыт ресурсный кабинет по химии, который возглавляет Тревога Татьяна Александровна.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Ресурсном центре для работы с высокомотивированными учащимися  на базе ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»
развернуть

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и содержание деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра для работы с высокомотивированными учащимися (далее - Ресурсного центра).

1.2. Ресурсным центром может стать образовательное учреждение, достигшее позитивных педагогических результатов, обладающее потенциалом для трансляции инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы образования Слуцкого района.

1.3. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, приказами управления образования Минской области, приказами отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома, а также настоящим Положением.

1.4. В качестве ресурсной базы Ресурсного центра рассматриваются:

  • документный фонд (информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебники, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-pecypcы);
  • материально-техническое обеспечение;
  • аппаратно-программное и информационно-коммуникационное обеспечение;
  • кадровые ресурсы.

2. Цели и задачи деятельности Ресурсного центра

2.1. Целью деятельности Ресурсного центра является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений Слуцкого района в работе с высокомотивированными учащимися.

2.2.  Задачи деятельности Ресурсного центра:

обобщение и распространение имеющегося положительного опыта в работе с высокомотивированными учащимися;

  • развитие ресурсного обеспечения системыобразования Слуцкого района.
  • организация научно-методической работы с педагогическими и руководящими кадрами по вопросам организации работы с высокомотивированными учащимися;
  • оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников образовательных учреждений района во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм работы с высокомотивированными учащимися;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы с высокомотивированными учащимися, овладения новыми формами работы педагога с высокомотивированными учащимися и воспитанниками;
  • содействие реализации проектов республиканского, областного и районного значения, направленных на развитиеи совершенствование работы с высокомотивированными учащимися; 

3. Порядок организации деятельности Ресурсного центра

3.1. Ресурсный центр создается сроком на три года.

3.2. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы.

3.3. Ресурсный центр создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома.

3.4. Признание образовательного учреждения Ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

3.5. Оперативное управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет руководитель образовательного учреждения, на базе которого он создан.

3.6. В целях координации деятельности Ресурсного центра приказом отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома определяется координатор Ресурсного центра.

3.7. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома, образовательными учреждениями, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.

3.8. Ресурсный центр при формировании содержания программы инновационной деятельности учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других образовательных учреждений.

3.9. Ресурсный центр является базой для организации курсов повышения квалификации.

 

4. Основные функции и содержание деятельности Ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по направлениям, значимым для развития районной системы образования.

4.2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с программой деятельности Ресурсного центра.

4.3. Основными содержательными компонентами деятельности Ресурсного центра являются:

  • установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности;
  • изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в вопросах организации работы с высокомотивированными учащимися средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;
  • участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;
  • подготовка и проведение по вопросам организации работы с высокомотивированными учащимися конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с образовательными учреждениями Слуцкого района;
  • внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий в работе с высокомотивированными учащимися;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросах организации работы с высокомотивированными учащимися;
  • оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам организации работы с высокомотивированными учащимися;
  • организационно-регулятивное взаимодействиесобразовательными учреждениями города и района по вопросам организации работы с высокомотивированными учащимися;
  • подготовка методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности, публикаций о деятельности Ресурсного центра;
  • осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности.

4.4. Организационно-методическую поддержку деятельности Ресурсного центра осуществляет отдел образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома в рамках сетевого взаимодействия районной образовательной среды.

5. Отчетная деятельность Ресурсного центра

5.1. Ресурсный центр создает программу деятельности, рассчитанную на три года.

5.2. С целью организованной реализации программы деятельности Ресурсный центр ежегодно разрабатывает календарный план.

5.3. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении программы деятельности перед управлением образования администрации города.

5.4. Ресурсный центр проводит ежегодный публичный отчет о своей деятельности.

5.5. С целью организации широкого доступа педагогов образовательных учреждений районной системы образования к разработкам Ресурсного центра на сайте образовательного учреждения создается электронный банк материалов.

6. Финансирование деятельности Ресурсного центра

 6.1. Деятельность Ресурсного центра обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования согласно смете расходов и штатному расписанию.

6.2. Допускаются внебюджетные источники, основанные на выполнении договорных работ, оказании услуг населению и т.д.

6.3. Ресурсный центр обладает преимущественным правом на получение дополнительных бюджетных финансовых средств.

свернуть

План работы районного ресурсного центра по химии на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г. Слуцка»

План работы районного ресурсного центра по химии

на базе Государственного учреждения образования

«Средняя школа №13 г. Слуцка»

на 2019/2020 учебный год

Цель: создание единой образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост высокомотивированных учащихся и педагогов школ района и города.

Задачи:

- повышать профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов школ города и района с целью эффективного использования информационных технологий, обновления содержания образования;

- оказывать практическую помощь педагогическим работникам школ города в разработке и проведении индивидуальных и групповых занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности;

- вовлекать учащихся школ города и района в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала, повышения мотивации к обучению;

- организовать мероприятия по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта;

- обеспечивать сетевое взаимодействие по основному направлению работы Ресурсного центра; распространять положительный опыт работы на сайте учреждения образования и районных СМИ.

  

Содержание основной деятельности

Сроки исполнения

Ответственные и исполнители

Категории

I. Методический ресурс

День открытых дверей для родителей (законных представителей), учащихся, педагогических работников учреждений образования.

 

 

 

 

 

Разработка материалов по теме «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей химии. Медиаграмотность педагогов как ресурс реализации компетентностного подхода на уроках химии».

 

 

 

Разработка материалов по теме «Пути развития исследовательской компетенции педагогов как составного компонента методических компетенций».

 

 

Разработка материалов по теме «Формирующее оценивание. Возможности применения модели «Перевёрнутый класс (Flipped Classroom) на учебных и факультативных занятиях по химии».

 

 

 

 

 

 

Создание буклетов:

 - «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении химии»;

«Занимательная химия» (пути повышения мотивации учащихся при обучении химии);

- создание  аннотированного перечня методических материалов.

 

Пополнение сайта методическими материалами

Сентябрь 2019,

май 2020

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Март 2019

 

 

 

Май 2019

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

 

 

 

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора

Н.В.Степанович

 

 

 

 

 

Заместитель директора

Н.В.Степанович

 

Родители (законные представители), учащиеся, педагогические работники учреждений образования

 

Педагогические работники учреждений образования

 

 

 

Педагогические работники учреждений образования

 

 

 

 

 

Педагогические работники учреждений образования

 

Педагогические работники учреждений образования

 

 

 

Педагогические работники учреждений образования

II. Образовательный ресурс

Проведение обучающего семинара «Результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи,

взаимооценки и самооценки».

Подготовка материалов к областному турниру юных химиков.

Участие в областном турнире юных химиков.

 

Повышение квалификации через:

1. Семинары и вебинары.

2. Самообразование специалистов.

3. Изучение передового опыта.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Интернет – ресурсы.

Февраль 2020

 

Апрель 2020

 

Май 2020

 

Сентябрь

2019 – август 2020

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

 

 

Специалисты

ресурсного центра

Педагогические работники учреждений образования

 

 

 

Специалисты

ресурсного центра

III. Диагностический ресурс

Диагностика потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности

Сентябрь 2019

Специалисты

ресурсного центра

Педагогические работники учреждений образования

 

IV. Консультативный ресурс

Консультирование педагогов района по разработке планов учебных занятий, презентаций

 

 

 

Консультации учащихся района по подготовке к республиканской олимпиаде, конкурсу работ исследовательского характера, предметным конкурсам, дистанционным олимпиадам и турниру юных химиков.

Каждая суббота месяца

10.00 – 11.40

 

 

Каждая суббота месяца

10.00 – 11.40

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

Специалисты

ресурсного центра

Педагогические работники учреждений образования

 

Учащиеся, педагогические работники учреждений образования

V. Информационный ресурс

Сотрудничество с региональными СМИ в вопросах освещения работы Ресурсного центра.

 

 

 

 

 

 

Школьный сайт «Развитие предметно-методических компетенций учителей химии в условиях обновления содержания образования».

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Май 2020

 

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

 

 

 

Специалисты

ресурсного центра

 

 

 

Родители (законные представители), учащиеся, педагогические работники учреждений образования

 

Педагогические работники учреждений образования

VI. Материально-технический ресурс

Продолжать комплектование медиатеки для работы Ресурсного центра (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).

Сентябрь 2019 – август 2019

Специалисты

ресурсного центра

 

Педагогические работники учреждений образования

 

свернуть

Программа деятельности ресурсного центра для работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными учащимися Слуцкого района по химии

 

I. Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности ресурсного центра по химии на базе ГОУ «Средняя школа № 13 г. Слуцка»

Основание для разработки Программы

Приказ отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкомаот 05.09.2014 г. № 496  «О создании районных ресурсных центров на базе образовательных учреждений».

Цель Программы

Создание единой образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост высокомотивированных учащихся и педагогов школ района и города.

Задачи Программы

1. Сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования ресурсного центра на базе школы;

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды длясамообразования педагогов школы с целью эффективногоиспользованияинформационных технологий, обновления содержанияобразования;

3. Разработать формы использования цифрового оборудования в классно-урочной системе, в системе дополнительного образования учащихся в целях формирования и развития интеллектуально - творческого потенциала школьников;

4. Обеспечить качественную методическую подготовку педагогов ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка» к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися;

5. Оказывать практическую помощь педагогическим работникам школ города в разработке и проведении индивидуальных и групповых занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности;

6. Вовлекать учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала, повышения мотивации к обучению;

7. Организовать мероприятия по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап (2014/2015 год) - разработка нормативной документации, изучение социальных запросов родителей одаренных детей, планирование работы Ресурсного центра, презентация Ресурсного центра на уровне города и района, формирование творческих групп;

II этап (2015/2016 годы) - функционирование Ресурсного центра, мониторинг и анализ прошедших мероприятий, корректировка первоначальных планов, обобщение инновационного опыта работы;

III этап (2016/2017 год) - обобщение инновационного опыта работы, анализ работы Ресурсного центра за 3 года, выявление наиболееперспективных для дальнейшей работы направлений, планирование.

Содержательные компоненты деятельности Ресурсного центра

1. Апробация инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках работы с одаренными детьми;

3. Подготовка и проведение по актуальным проблемам работы с одаренными детьмиконференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с муниципальными образовательными учреждениями;

4. Оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности Ресурсного центра;

5. Повышения        квалификации     педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;

6. Организационно-регулятивное взаимодействие с образовательными учреждениями города по направлению деятельности Ресурсного центра;

7. Изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках работы с одаренными детьми средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;

8. Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, публикаций о деятельности Ресурсного центра;

9. Установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности;

10. Осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности.

Источники финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства.

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией Программы осуществляет администрация. Контроль хода исполнения Программы осуществляет отдел образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома.

 

II. Аналитическая записка.

Обоснование актуальности программы

Необходимость поддержки талантливых детей на данном этапе развития образования в Республике Беларусь очевидна. Недостаточно развивать лишь базовые навыки, новая школа призвана обеспечить школьникам широкие возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала с целью формирования конкурентоспособной, мобильной личности.

Деятельность ресурсного центра способна обеспечить высокие запросы современного общества – и материальные, и интеллектуальные, и нравственные.

Проблема

Ресурсный центр должен сочетать в себе инновационные образовательные, информационно - коммуникационные технологии, материально - техническую базу, способную реализовать данные технологии в полной мере, и высококвалифицированный кадровый состав, обладающий профессиональными компетенциями по работе с одаренными детьми.

свернуть

Материально-техническое обеспечение

№п/п

Название веществ

Формула веществ

Группа хранения

Количество и упаковка

Шкаф №1 (1 полка)

Натрий хлористый

Na7

7

50*3

Калий хромовокислый

K2CrO4

-

50*2

Калий двухромовокислый

K2CrO7

-

50*4

Аммоний двухромовокислый

(NH4)2 CrO7

-

50*7

Калий железистосинеродистный 3-водный

K4 (Fe(CN)6)*3H2O

-

50*3

Калий железосинеродистый

K3 [Fe(CN)6]

-

40*4

Калий роданистый

KCNS

-

60*3

Нитрат бария

Ba [NO3)2

-

40*1

Коболь 2 сернокислый 7-водный

COSO4 *7H2O

-

40*1

Серебро азотное кислое

Ag(NO3)3

-

20*2

Барий хлористый

BaCl2

-

2*1

Калий гидроксид

KOH

-

100*2

Натрий гидроксид

NaOH

-

20*1

Цинк хлористый

ZnCl2

-

20*1

Оксид бария

BaO

-

50*1

Лакмоид

-

-

5*1

Фенолфталеин

-

-

5*1

18.

Метиловый оранжевый

-

-

10*1

Шкаф №1 (2 полка)

Медь окись порошкообразная

CuO

8

200*4

Железо (3) оксид для ферритов

Fe2O3

-

50*2

Натрий карбоксит

Na2CO3

-

20*3

Литий хлористый

LiCl*H2O

-

40*1

Марганец хлористый 1-водный

MnCl2 *4H2O

-

40*1

Калий йодистый

Ki

-

30*5

Сульфат натрия

Na2SO3

-

20*3

Натрий бромистый

NaBr

-

40*4

Калий бромистый

KBr

-

50*1

Цинковый купорос

ZnSO4

-

50*3

Железный купорос

FeSO4

-

40*2

Медный купорос технический

CuSO4

-

10*2

Железо (3) сернокислотное 7-водное

FeSO4 *7H2O

-

30*2

Калий фосфорнокислый 3-водный

K2HPO4 *3H2O

-

30*2

Калий фосфорнокислый 2-водный

CaHPO4 *2H2O

-

50*1

Никель (2) сернокислый 7-водный

NiSO4 *7H2O

-

50*1

Шкаф №1 (3 полка)

Железо металлическое восстановленное

Fe

8

40*4

Алюминий гранулы

Al

-

50*2

Цинк гранулы

Zn

-

140*5

Натрий сернокислый безводный

Na2SO4

-

20*3

Калий сернокислый технический

K2SO4

-

10*3

Натрий сернокислый

NaHSO4*H2O

-

20*4

Кальций сернокислый

CaSO4*2H2O

-

50*2

Сульфат магния 7-водный

MgSO4*7H2O

-

30*2

Аммоний сернокислый

(NH4)2SO4

-

10*2

Калий сернокислый

KHSO4

-

40*2

Алюминий сернокислый

Al2(SO4)3

-

30*1

Квасцы алюминиево-кислые 9- водные

AlK(SO4)2*12H2O

-

30*1

Натрий кремнекислый 9-водный

Na2SiO3*9H2O

-

30*1

Кислота борким

H3BO3

-

50*1

Марганец сернокислый

MnSo4*5H2O

-

50*1

Шкаф №1 (4полка)

Медь двухлористая 2-водная

CuCl2*2H2O

8

30*1

Железо хлористое 6-водное

FeCl3*6H2O

-

40*1

Аммоний хлористый

NH4Cl

-

10*1

Натрий хлористый

NaCl

-

10*2

Калий хлористый

KCl

-

10*1

Алюминий хлористый

AlCl3*6H2O

-

20*1

Магний хлористый

MgCl2

-

10*1

Пергамент калия

KMnO4

-

5*1

Сера техническая

-

-

50*3

Сульфат железа

FeSO4

-

50*1

Сульфат калия

K2SO4

-

50*1

Сульфат натрия

Na2SO4

-

50*2

Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

-

50*1

Сульфат магния

MgSO4

-

50*1

Сульфат кальция

CaSO4

-

50*1

Карбонат натрия

Na2CO3

-

50*2

Натрий сернокислый

Na2SO4

-

40*1

18.

Гидроксид натрия

NaHSO4

-

30*1

19.

Аммоний сернокислый

(NH4)2SO4

-

250*1

Амофоска

(NH4)3PO4

-

250*1

Мука фосфорная

Ca3(PO4)2

-

150*1

Калий хлористый

KCl

-

200*1

Суперфосфат

Ca(H2PO4)2HO2

-

250*1

Мочевина карбамид

(NH4)2CO(NH2)

-

250*1

Натрий углекислый

Na2CO3

-

100*4

Медь углекислая

Cu2(OH)2CO3

-

100*3

Натриевая селитра

NaNO3

-

250*1

Аммоний азотнокислый

-

-

50*1

Алюминий азотнокислый

-

-

50*1

Калий азотистый

-

-

50*1

№п/п

Название веществ

Формула веществ

Группа хранения

Количество и упаковка

Шкаф №2 (1 полка)

Кислота олеиновая техническая

C17H33COOH

8

50*2

Кислота стеариновая

C17H35COOH

-

50*3

Кислота аминоуксусная

NH2-CH2-C/OHO

-

50*3

Пальмитиновая кислота

C15H31COOH

-

50*3

Сахароза

C12H22C

-

50*2

Глюкоза

C6H2O6

-

50*2

Крахмал

-

-

10*1

Шкаф №2 (2 полка)

Алюминий азотнокислый

-

6

50*3

Натрий азотнокислый

-

-

50*1

Аммоний азотнокислый

-

-

30*1

Калий азотнокислый

KNO3

-

40*1

Натрий азотнокислый

-

-

20*2

Калий марганцевокислый

KMnO4

-

50*1

Сейф (1 шкаф)

Анилин гидрохлорид

-

7

50*2

Фенол синтетический технический

-

-

50*2

Анилин

-

-

50*2

Формалин

-

-

50*1

Порошок магниевый

-

-

50*3

Фосфор красный

-

-

40*2

Сейф (2 шкаф)

Кальций металлический

-

-

50*1

Натрий металлический

-

-

50*1

Нефть

-

-

50*2

Кислота уксусная

-

-

100*1

Дихлоритан технический

-

-

10*1

Спирт изобутиловый

-

-

50*4

Спирт изопропиловый абсолютированный

-

-

800*1

Бутанол-1

-

-

50*2

Кислота муравьиная

-

-

10*1

Бром технический

-

-

15*2

Йод технический

-

-

50*4

Набор щелочных и щелочноземельных металлов

-

-

10*1

Набор №19 ВС “Соединение марганца”

-

-

100*1

Вытяжной шкаф

Кислота соляная

-

-

300*3

Кислота серная

-

-

3000*3

Кислота азотная

-

-

242*7

Кислота фосфорная

-

-

1000*1

Кислота ортофосфорная

-

-

50*1

Перечень оборудования

Наименование

Количество

Нагреватель лабораторный школьный

20

Нагреватель пробирок электрический школьный

22

Модель установки синтеза аммиака

1

Модель Бессемеровского конвертора

1

Школьный набор посуды и принадлежностей для работы с малым количеством реактивов

1

Штативы лабораторные

20

Коллекция учебная «Чугун и сталь»

1

Коллекция промышленных образцов тканей и нитей

1

Коллекция «Волокна»

1

Коллекция «Нефть и продукты её переработки»

1

Набор трафаретов моделей атомов

1

Набор стеклянных трубок

1

Весы с гирьками учебные

5

Аппарат Киппа АТК-500

1

Стеклянные посуда

свернуть

Информация о результативности работы ресурсного центра по химии на базе ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка»

 

Учебный год

Вид деятельности

Предметная олимпиада

КРИХ

Турнир «Юный химик»

Предметный конкурс «Белка»

Дистанционные олимпиады

2013/2014

Д3

 

Д1 на областном турнире

4Д4

5

2014/2015

Д1

Д3 на районном конкурсе

 

Д2, 4Д4

6

2015/2016

Д2, Д3

 

 

Д3, 3Д4

 

2016/2017

2Д3

 

 

Д3, 3Д4

3

2017/2018

Д3

 

Д3

2Д3, 4Д4

1

2018/2019

 

 

Д2 на областном турнире

 

 

свернуть
20192018
4 мая, суббота

Х областной турнир юных химиков

подробнее...

Материалы к семинару

Ещё в этом разделе