Педсовет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2011 № 47 Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования


Тематика педагогических советов в 2019/2020 учебном году

 

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания

 

 

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете

 нехватку своих знаний, и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знания

 Конфуций

(из опыта реализация компетентностного подхода в организации  методической работы путём использования перевёрнутого обучения)

 

Цель занятия (обучающая): педагоги вспомнят……………… ; будут находить …………………., научаться определять особенности.

Задачи личностного развития:

содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы;

способствовать активизации познавательной активности педагогов , способности к самооценке;

создавать условия для взаимопонимания и взаимоподдержки в парах и группах.

Тип занятия: мастер – класс - перевёрнутый  урок

Дидактическое обеспечение: презентация,  карточки с заданиями, карточки-рефлексии.

Ход занятия:

  1. Вызов (до 10 минут).

Ожидаемый результат: осмысление участниками задач деятельности, мотивация на познавательную деятельность.

Задача: создать проблемную ситуацию для осмысления темы педсовета, определения задач деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для работы.

  1. Часть первая, мотивационная. Зачем переворачивать класс?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим актуальную тему: «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс».

Эмоциональный настрой – мультфильм «Зависимость от смартфонов» (приложение 1).

Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится»[7].

 Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»?

Видеоролик «Перевёрнутый урок. За?!» (приложение2)

Прежде необходимо обеспечить компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов, чтобы управление образовательным и профессиональным ростом педагогических кадров стало залогом устойчивого развития учреждения образования.

Именно компетентностный подход побуждает педагогов к совершенствованию форм, методов, средств, приемов стимулирования, поддержки и активизации личностного роста обучающихся, к поиску адекватных образовательных программ, методик, технологий и способствует созданию конкретному инновационному образовательному пространству педагога, профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности.  В наш разговор на эту  тему мы хотим включить ВАС.

Проведя диагностику, мы выяснили ваше понимание и отношение к реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс» (приложение 3).

Мы не дадим единственно верного решения проблем, поэтому еще раз предлагаем посмотреть видеоролик Юдина И.А. «Классный переворот или поговорим о модели обучения «Перевернутый класс» (приложение4).

  1. Обобщающе - целевой и мотивационный этап.

Цель занятия (обучающая): педагоги  вспомнят………………; будут находить …………………., научаться определять особенности, узнают этапы учебного занятия, их особенности, познакомятся с успешным опытом переворачивания урока.

Задачи личностного развития:

содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы;

способствовать активизации познавательной активности педагогов, к самооценке;

создавать условия для взаимопонимания и взаимоподдержки в парах и группах.

Предлагаю вместе определить самый верный путь для педагога по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс».

Возьмите в руки свечу, сегодня она станет символом нашего огня, который поможет нам «зажечь нашу звезду - солнце», и озвучьте цель и задачи личностного развития, которые вы выбрали для себя.

III этап. Практический. Знакомимся с успешным опытом «переворачивания  класса».

Шаг 1.  Приглашаем всех в кинозал для просмотра видеоролика «Новая школа» (приложение5)

Шаг 2. Размышления об увиденном. Просматривая видеоролик, зафиксируйте свои мысли:

выделите 3 фрагмента, которые привлекли ваше внимание;

запишите основные мысли и вашу реакцию на услышанное;

сформулируйте ваши собственные размышления, которые возникли при просмотре видеорепортажа;

сформулируйте вопросы (1-2), признайтесь в том, что вас еще интересует по теме «Перевернутый класс»;

запишите ассоциации (2-3), которые возникли при просмотре видеорепортажа (приложение 6).

Шаг 3. Представление презентации из опыта работы педагогов школы, руководства школы по образовательной модели «перевёрнутый урок» (приложение7).

 IV этап. Паузы релаксации(физкультминутки). Соблюдение требований организации здоровьесберегающего пространства (приложение 8).

V этап. Проверка усвоения знаний по теме «Проблемы «перевернутого» подхода», работа в группах. Каждая группа выявляет причины, по которым модель «Перевернутого класса» не может быть использована на каждом уроке.

Используем методику «Катер» для выявления проблем и способов их решения. Возьмите катер. Это наш «перевернутый класс». Подумайте и напишите на якорях те проблемы, которые  мешают катеру отправиться в плавание. Презентуйте полученные результаты (приложение9).

VI этап. Как подготовить теорию для домашней работы? Используя различные информационные ресурсы, составьте рецепт (пожелание) с учётом модели «перевёрнутый урок» и реализации компетентностного подхода. Подготовительный этап «Поиск информации» (приложение10).

С помощью поисковых систем Интернета найдите информацию о традициях Новогодних пожеланий, так чтобы Вы достучались до сердца каждого:

1.Кратко (2-3 предложения) опишите предпочтения белорусского народа при праздновании Нового года.

2.Найдите рецепт приготовления самого популярного блюда на этот Новый год.

3.Составьте примерную смету для Вашего рецепта.

4.Подберите картинки ли видеоролик.

Послесловие…

Каким образом педагогу отвечать на вызовы современности? Какие компетенции являются наиболее значимыми для педагога, чтобы он качественно справлялся с поставленными сегодня перед ним задачами?

  1. Призвание. Важно, чтобы учителя были привержены своей работе и ученикам. Возложенная на них ответственность, огромна, поэтому современный учитель всегда должен знать об этом и всецело отдаваться своей профессии.
  2. Организованность. Продуманная организация и планирование учебного курса и образовательного процесса являются ключевыми факторами успеха.
  3. Толерантность. Во все более разнообразном и многокультурном обществе учителям необходимо внимательно управлять любыми предрассудками, и одинаково относиться ко всем своим ученикам. Важно не навязывать свои взгляды ученикам, а открыто обсуждать различные темы.
  4. Талант рассказчика. Один из лучших способов обучать и передавать идеи – это истории. Лучшие учителя использовали этот метод на своих занятиях на протяжении веков.
  5. Открытость. Обсуждение и сотрудничество на учебном занятии необходимы для поощрения учащихся и внедрения новых методов обучения.
  6. Новаторство. Современный учитель должен быть готов к инновациям использовать всевозможные средства обучения, как педагогические навыки, так и образовательные приложения, инструменты ИКТ и электронные устройства.
  7. Технический энтузиазм. Посредством различных технических учебных средств, современные учителя должны постоянно искать новые решения для ИКТ на учебных занятиях.
  8. Социальная мобильность. Современный учитель должен уметь продолжать вести беседу в социальных сетях, чтобы исследовать возможности обучения вне класса.
  9. Geek (человек, чрезвычайно увлеченный чем-либо, фанат). Интернет – величайший источник знаний, который когда-либо знало человечество, поэтому, чтобы быть современным учителем, необходимо быть любопытным человеком и включать этот ресурс в свою профессиональную деятельность.

Закончить педсовет хочется словами Л.Н. Толстого «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Литература:

Ищенко, А. «Перевёрнутый класс» - инновационная модель обучения. Опыт практической реализации на уроках немецкого языка. Режим доступа:http://www.ug.ru/method_articl/876.Дата доступа:22октября 2016 г.

М. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения «перевернутый класс».

М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?

М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса

Бугайчук К.Л. Дайте мне точку опоры, и я переверну...

А. Ищенко. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения.

Ремизова Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели "Перевернутый класс" на уроках информатики

Гончарова А.А. Технология "Перевернутый класс".

Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод).Хан, который перевернул мир.

Инфографика «Перевернутый класс».

 

 

Приложение1

Эмоциональный настрой – мультфильм «Зависимость от смартфонов»

 

Приложение 2

Видеоролик «Перевёрнутый урок. За?!»

 

Приложение 3

Диагностика

 «Реализация  компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс»

 

Приложение 4

  Видеоролик Юдина И.А. «Классный переворот или поговорим о модели обучения «Перевернутый класс»

 

Приложение 5

Видеоролик  «Новая школа»

Приложение 6

Размышление об увиденном. Просматривая видеоролик, зафиксируйте свои мысли:

выделите 3 фрагмента, которые привлекли ваше внимание;

запишите основные мысли и вашу реакцию на услышанное;

сформулируйте ваши собственные размышления, которые возникли при просмотре видеорепортажа;

сформулируйте вопросы (1-2), признайтесь в том, что вас еще интересует по теме «Перевернутый класс»;

запишите ассоциации (2-3), которые возникли при просмотре видеорепортаж

Приложение 7

Представление презентации из опыта работы педагогов школы, руководства школы по образовательной модели «перевёрнутый урок»

 

Приложение 8

Паузы релаксации (физкультминутки)

Приложение 9

 

Методика «Катер» для выявления проблем и способов их решения.

Возьмите катер. Это наш «перевернутый класс». Подумайте и напишите на якорях те проблемы, которые  мешают катеру отправиться в плавание. Презентуйте полученные результаты 

Приложение 10

Подготовительный этап «Поиск информации»

С помощью поисковых систем Интернета найдите информацию о традициях Новогодних пожеланий, так чтобы Вы достучались до сердца каждого:

1.Кратко (2-3 предложения) опишите предпочтения белорусского народа при праздновании Нового года.

2.Найдите рецепт приготовления самого популярного блюда на этот Новый год.

3.Составьте примерную смету для Вашего рецепта.

4.Подберите картинки ли видеоролик.

Приложение11

Типология А.В.Хуторского. Ключевые компетенции

На основе типологии А.В. Хуторского можно предложить семь ключевых компетенций учащихся, которые связаны не только с качеством знаний, но и приобретенным социальным опытом, навыками жизни и практической деятельности в обществе:

  1. Ценностно-смысловые компетенции – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными представлениями учащегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эти компетенции обеспечивают механизм самоопределения учащегося в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося и программа его жизнедеятельности в целом.
  2. Общекультурные компетенции проявляются в хорошей осведомленности учащегося по широкому кругу вопросов и опыту деятельности: особенностям национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственным основам жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологическим основам семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роли науки и религии в жизни человека, их влияния на мир, компетенции в бытовой и культурно- досуговой сфере.
  3. Учебно-познавательные компетенции – совокупность компетенций учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
  4. Информационные компетенции – умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эти компетенции обеспечивают навыки работы учащегося с информацией, содержащейся в учебных предметах образовательных областях, а также в окружающем мире.
  5. Коммуникативные компетенции включают владение языками, способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, различными социальными ролями в коллективе. Учащийся должен уметь представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
  6. Социально-трудовые компетенции – владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (освоение и выполнение роли потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эти компетенции входит умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
  7. Компетенции личностного самосовершенствования – направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития.

Приложение 12

Программа проведения педсовета (буклет)

свернуть

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника…

22.12.2017 года прошёл традиционной педагогический педсовет по методической теме школы «Проектирование образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».
развернуть

Цель: актуализация деятельности педагогов по повышению результативности образовательного процесса Проектирование образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».

Задачи:

  • выработать оптимальные пути и направления деятельности по повышению квалификации педагогов и результативности образовательного процесса путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка»;
  • побуждать педагогов к повышению уровня профессионального мастерства на основе использования компетентностного подхода путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка»;
  • способствовать формированию у педагогов рефлексивного отношения к самосознанию, собственным способам действий, к профессиональной деятельности;
  • способствовать созданию личностной мотивации педагога по улучшению качества образовательного процесса путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».

Девизом педсовета стали слова А.С. Макаренко:

Ученики простят своим учителям 

и строгость, и сухость, и даже придирчивость,

но не простят плохого знания дела.

Выше всего они ценят в педагоге

мастерство, квалификацию, золотые руки,

глубокое знание предмета, ясную мысль.

В то же время педагоги получили консультацию на тему «Психологические аспекты проектирования образовательной  траектории личностного и социального развития учащихся», что позволило им, работая в микрогруппах, изучить основные этапы образовательной траектории учащихся, заполнить таблицу (приложение3,4), добавив в неё приёмы активной оценки.В ходе педсовета педагоги прошли онлайн – диагностику (приложение1-2) на тему «Стратегия активной оценки – средство формирования внутренней мотивации учащихся и компетентности педагогов», в ходе которой педагоги осознанно оценили свои профессиональные компетенции по стратегии активной оценки как средства формирования внутренней мотивации.

Особый интерес вызвала интерактивная игра – бенчмаркинг, которая дала возможность выбрать высказывание, которое помогает увидеть себя со стороны», а именно:

  • внедрить новые идеи в образовательный процесс;
  • определить стратегические ориентиры;
  • «держать руку на пульсе» и действовать активно.

Проектирование учебного занятия с позиции методики «Активная оценка» было представлено в фотогалереи, подготовленной руководителями методических объединений.

Одним из этапов педсовета стал мозговой штурм (с помощью приёма «Инсерт» педагоги показали уровень своих знаний об инклюзивном образовании).

Видеоролик «Обратная связь»; составление карты мыследеятельности (приложение 6) мотивировали педагогов на обмен мнениями» по вопросу: что способствует повышению результативности образовательного процесса.

Обобщение информации по методической теме школы было организовано в рамках технологии «ХИМС» (приложение 7); «Выбери фигуру» (приложение8).

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно – любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно лучше произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, подходящий уход, иначе невозможно добиться успехов и качества образовательного процесса!

Приложение 1-8

 

 

 

  

 

 

свернуть

Для самостоятельного изучения

Наименование

Автор

Примечание

Что такое перевернутый класс и в чем его смысл

Марина Курвиц

Видеозапись,

 продолжительность  - 14 мин

Смешанное обучение в школе: первые шаги

Ссылка 2

Рождественская Людмила Викторовна

Вебинар (запись)

продолжительность  - 1 час

Перевернутый класс: опыт переворота

Ссылка 2

Пономарева Елена Александровна

Вебинар (запись)

продолжительность  - 1 час

СТАТЬЯ

Переворачиваем обучение.

из 5 частей:

Вступление

Марина Курвиц

Статья

Переворачиваем обучение.

Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"

Марина Курвиц

Статья

Перевернутый класс.

Часть вторая: что переворачиваем?

Марина Курвиц

Статья

Перевернутый класс.

Часть третья: отличительные особенности перевернутого класса

Марина Курвиц

Статья

Аура рабочего листа или создаем рабочий лист с элементами дополненной реальности

Марина Курвиц

Статья

Секрет формирующего оценивания Когда? Зачем?

 

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 18 мин

Цифровые инструменты формирующего оценивания

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 16 мин

Мастер-класс. Формирующее оценивание

Яна Васильева

Видеозапись,

продолжительность  - 21 мин

Списать или не списать?

 

Статья

Конструктор уроков. Для чего?

Лора Кравченко

Статья

Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике

 

Марина Курвиц

Примеры и сценарии «перевернутых уроков»

Примеры и инструменты сценария урока «перевернутый класс»

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 1 ч 12 мин

 

свернуть

Методические посидели. Ночь музеев.

23.11.2018
Модель обучения "Перевернутый класс"