Педсовет

Нормативные правовые положения

Тематика педагогического совета

Материалы

Педсовет

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2011 № 47 Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования


Тематика педагогических советов в 2020/2021 учебном году

Материалы по методической теме школы


 На самом деле, легче всего понимать про  STEM - STEAM - STREAM подходы, если использовать противопоставление их со школьным предметом даже только в одном аспекте, например,  с точки зрения организации обучения и содержания учебной деятельности.

STEM - STEAM - STREAM

Урочно-предметный подход

Междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процессе этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением.

Ученик и учитель остаются в рамках и логике одного учебного предмета. Результат - “разрозненные знания” по разным предметам.

Вопросы и формулирование проблем предшествуют поиску ответов и углублению в контент (по необходимости).

Ответы существуют без вопросов в виде "готового знания". Трансляция контента от учителя к ученику (обязательная).

Обучение строится на артефактах* и феноменах. Рассматриваются проблемы, связанные с жизнью и миром ученика. Контекст, который интересен и важен сегодня, даже если речь идет о будущем.

Тематически то, что по плану, в учебнике. Декларируется: это пригодится в будущем.

Cовместное исследование ученика с учителем и другими участниками проектной группы. Вырабатываеся умение взаимодействовать.

Индивидуальное выполнение упражнений на отработку навыков. С точки зрения ученика, это "навыки не известно для чего".

Важен продукт, полученный в процессе деятельности.

Продукт деятельности не обозначен. Важна внешняя оценка формального результата, чаще всего, в виде отметки.

Задачи и критерии оценивания продукта вырабатываются в совместной работе. 

Есть правильные ответы в учебнике.

Планирование и самоконтроль в проекте

Учитель контролирует правильность выполнения учебных заданий, он же  и оценивает.

Вы   STEAM-учитель, если …

  • Вам интересно делать  с детьми подзорную трубу…
  • У вас в кармане всегда может обнаружиться червячная  пара (на всякий случай, это не живые червяки :)
  • А в вашей дамской сумке найдется  микробит…
  • Вы умеете урок физики превратить в запуск бумажных самолетиков и при этом  не улететь в игру окончательно…
  • Вы способны видеть математику не только в учебнике, но и в тротуарной плитке (см. пример). И вы умеете заразить таким взглядом на окружающий мир своих учеников...
  • Начав с игры по измерению  роста в бумажных стаканчиках, вы знаете как ввернуть туда арифметическую прогрессию… Посмотреть про это здесь.
  • Вы понимаете, что вышивание крестиком - это не только развитие мелкой моторики и знаете, как “подложить” под него информатику…
  • Ваши ученики будут еще долго играть в бумажный трансформер, который они изготовили на уроке геометрии...
  • Вы точно знаете, что проект съест у вас кучу урочного времени, но вы сознательно идете на риски…
  • Вы понимаете, что  “базовые знания” не образуются сами собой в голове ученика во время вашего объяснения…
  • Вы умеете создавать живые ситуации, когда учеба "сама просится"...
  • Вы мудры: да, при групповой работе может быть шумно, но такие издержки невелики, а вы  даете возможность ученикам взаимодействовать и общаться…
  • Вы поощряете их  лидерство, это поможет им в будущем этически грамотно руководить большой командой…
  • Вы даете простор ученической  инициативе и оставляете за ними право на ошибку...
  • Вы убеждаете ее, что девочки МОГУТ стать учеными и заниматься в будущем исследованием рака…
  • Вы цените его любовь к животным, это поможет ему выбрать профессию…
  • Вы способны организовать урок в любом месте: на берегу реки, в парке и даже в супермаркете…
  • Вы обладаете способностью выловить, сорвать или подобрать с земли  “предмет исследования”...
  • Вы умеете мечтать... 

Все совпадения не случайны! Учителя-прототипы тут, рядом…

Медиаграмотность.Из опыта работы Е.В.Радевич

Медыяграматнасць. Из опыта работы Н.И.Запрудского

Проектирование урока. Из опыта работы Н.И.Запрудского

Программа подготовки к педсовету 2020/2021

Проект урока с использованием стратегий активной оценки перевёрнутого обучения

В экспедицию открытий — с активной оценкой

Лайфхак для переворота

Список литературы + ссылки

Проект урока " STEM-подход в образовании"

STEM-подход в образовании

свернуть

КВЕСТ-ИГРА «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Из опыта организации образовательного процесса при STEAM-подходе.

КВЕСТ-ИГРА «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Баннеры

 

МАРШРУТЫ

Фотогалерея

Основные продукты

квесты-игры

 КВЕСТ-ИГРА «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

(фото)

Сценарий  КВЕСТ-ИГРЫ  

 

Science (наука)

(фото

Презентация (теоретический аспект).

«ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Рук.МО Гуринович С.А.

 

 

Technology

(технология)

фото

Проект урока русского языка со STEAM-подходом к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Учитель-методист Сельванович Т.Н., зам.директора Файед Л.Л.

 

Engineering

(инженерия)

фото

Ссылка «Информационные ресурсы для организации образовательного процесса».

Зам.директора Файед Л.Л., молодой специалист , учитель информатики Гаврилович М.Ф.

 

Art

(искусство)

фото

Представление алгоритма исследования (облако слов).

Рук.МО Шадрина А.А., Чухольская Е.Н.. зам.директора Степанович Н.В.

Электронное приложение как продукт исследовательской деятельности.

Учитель английского языка Левицкая Н.В.

Инстаграм. SPORT_SLUTSK.

Рук.МО Баханович Ю.В.

Mathematics

(математика)

фото

фото

Диагностика «Какой вы  «STEAM-учитель?»

Зам.директора Степанович Н.В.

Эксперимент как составляющая STEAM-подхода к обучению.

Учитель физики Дуля Т.А.

фото

ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? Из опыта защиты  исследовательской работы. Видеоролик «Как появилась книга?». Продукт (фото)

Учитель начальных классов Морозова Н.В.

 

свернуть

Для самостоятельного изучения "Перевернутый класс"

Наименование

Автор

Примечание

Что такое перевернутый класс и в чем его смысл

Марина Курвиц

Видеозапись,

 продолжительность  - 14 мин

Смешанное обучение в школе: первые шаги

Ссылка 2

Рождественская Людмила Викторовна

Вебинар (запись)

продолжительность  - 1 час

Перевернутый класс: опыт переворота

Ссылка 2

Пономарева Елена Александровна

Вебинар (запись)

продолжительность  - 1 час

СТАТЬЯ

Переворачиваем обучение.

из 5 частей:

Вступление

Марина Курвиц

Статья

Переворачиваем обучение.

Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"

Марина Курвиц

Статья

Перевернутый класс.

Часть вторая: что переворачиваем?

Марина Курвиц

Статья

Перевернутый класс.

Часть третья: отличительные особенности перевернутого класса

Марина Курвиц

Статья

Аура рабочего листа или создаем рабочий лист с элементами дополненной реальности

Марина Курвиц

Статья

Секрет формирующего оценивания Когда? Зачем?

 

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 18 мин

Цифровые инструменты формирующего оценивания

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 16 мин

Мастер-класс. Формирующее оценивание

Яна Васильева

Видеозапись,

продолжительность  - 21 мин

Списать или не списать?

 

Статья

Конструктор уроков. Для чего?

Лора Кравченко

Статья

Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике

 

Марина Курвиц

Примеры и сценарии «перевернутых уроков»

Примеры и инструменты сценария урока «перевернутый класс»

Марина Курвиц

Видеозапись,

продолжительность  - 1 ч 12 мин

 

 

 

свернуть

Педагогический совет. STEM-подход

Урок – это солнце…

24.12.2020 состоялся педагогический совет по методической теме школы «Урок и исследовательская деятельность  при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?»

Целью педагогического совета стало создание условий для осмысления необходимости и возможности применения активной оценки, перевёрнутого обучения и STEAM-подхода для обеспечения  педагогической компетентности современного педагога, для повышения качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов.

В ходе квест-игры педагоги узнали, как связан урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению; выяснили ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?; создали свои продукты на тему «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?».

На актуализационно-диагностическом этапе с педагогами был проведён эксперимент – отступление: за 1 минуту надо было назвать 20 известных педагогов, однако все пришли к выводу, что одному человеку не под силу то, что он играючи проделывает в коллективе. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения было рекомендовано  соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Обобщающе-целевой и мотивационный этапы помогли сформулировать цель педсовета словами педагогов, составить

На ШтоБуЗУ:

Деятельность будет успешной, если

к концу занятия вы узнаете, как связан «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению»;

вы выясните ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? в ходе квест-игры;

вы успешно создадите свой продукт на тему «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?».

Свои ожидания педагоги отразили в

КЛЮЧЕВОМ ВОПРОСЕ: STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. ТАК ЛИ ЭТО?

Практический этап включил всех в квест-игру «Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» по 5 маршрутам.

1 маршрут. S (science, или наука) пригласил педагогов на интерактивную лекцию в форме презентации (фото).

Гуринович С.А. замотивировала педагогов «Заморочками из бочки» (вынимаются по одному предмету из «бочки», а учителя должны как можно быстрее догадаться, о чем пойдет речь на педсовете (в пакете книга «Активная оценка», набор карточек со словами «STEAM-обучение, перевернутый урок, ИКТ»).

Дальше началась проработка содержания темы и проверка усвоения знаний:

На 2 маршруте. E (engineering, инженерия) педагоги поучаствовали с Березовской Е.С. в игре «Проблема на ладошке», предложив каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке (ведущий держит на ладошке красивый мяч): мы смотрим на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается наша жизнь. Какие качества и каким образом мы хотели бы в себе развить, чтобы жизнь и педагогическая деятельность обеспечивали собственное профессиональное продвижение и развитие?

В этом вам поможет знакомство с закладкой на сайте «Информационные ресурсы для организации образовательного процесса» (фото).

3 маршрут. A (A – art-живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия) предложил составить ассоциации к слову «Творчество»; затем поучиться составлять облако слов и электронные продукты у Шадриной А.А., Чухольской Е.Н., Левицкой Н.В. (красочные буклеты стали подарком –инструкцией). (фото).

На 4 маршрут  M (M - maths, царица наук – математика) отправились все с Дуля Т.А.

Она обратилась к педагогам с притчей «О пятнах на одежде»:

Однажды ученики спросили у своего наставника:

-Учитель, чем ты опечален сегодня?

-Надеялся, что научил вас заглядывать в суть событий и вещей,  что вы сумеете разглядеть истину там, где она сокрыта от непытливого взгляда. Теперь вижу,  что мне это не удалось.

-Почему, учитель? - опечалились ученики.

-Троекратно показывал я вам белые одежды, испачканные грязью, и спрашивал, что вы видите: - Грязные пятна, - отвечали вы. - И не один из вас не сказал, что видит белые одежды…

Она также ознакомила с результатами диагностики педагогов «Какой вы STEAM-учитель?», предложив соотнести высказывания STEAM-подход и урочно-предметный. В то же время она показала, как важен эксперимент в исследовании (каждый педагог получил памятку по проведению эксперимента). (фото).

5 маршрут. STEAM-подход при организации исследовательской деятельности представлял собой лайфхак от Морозовой Н.В., которая предложила к просмотру видеоролик-защиту исследовательской работы; сам продукт-книгу «Мой лучший друг».

Работа на этом маршруте завершилась экспресс-тестом  на креативность:

не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора. Просто следуйте моим инструкциям так быстро, как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:15+6? 3+56? 89+2

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...123+5; 250+77.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак… Вы только что задумали красный молоток, не так ли? Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечают в этом тесте «красный молоток». Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых. Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. (фото).

6 маршрут. T(technology (технология) включил всех в виртуальную экскурсию, на которую отправились педагоги вместе с Файед Л.Л. (фото)

В закладке ««Урок и исследовательская деятельность при STEAM-подходе к обучению. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» были собраны не только продукты деятельности в ходе квест-игры, но и материалы по созданию условий для осмысления необходимости и возможности применения активной оценки, перевёрнутого обучения и STEAM-подхода; для обеспечения педагогической компетентности современного педагога, для повышения качества образования учащихся и профессиональной самореализации педагогов.

Завершился педсовет ответом на ключевой вопрос, рефлексией «Я сегодня. Я завтра…»

Я сегодня

Варианты ответа:

Я завтра

Варианты ответа:

открыл,

что…

смогу

найти…

узнал,

как…

создам

текст…

понял,

как…

освою

приёмы…

увидел,

что…

определю

…..

научился

…..

займусь

….

смог

…..

исследую

…..

 

свернуть