Семинары

21 лютага-дзень роднай мовы

21.02.2020

21 лютага адзначаецца Міжнародны дзень роднай мовы. Абвешчаны ён  у лістападзе 1999 года рашэннем 30-й сесіі Генеральнай канферэнцыі ЮНЕСКА з мэтай абароны моўнай і культурнай разнастайнасці.

Дзень роднай мовы асаблівы для кожнай нацыі, кожнага народа, бо няма народа без мовы, няма мовы без яго носьбіта. І беларусы не выключэнне. Нам у спадчыну засталася ўнікальная мова – жывая і мілагучная, песенная і паэтычная, старажытная і сучасная.

Своеасаблівым падарункам роднай мове стануць ў нашай школе святы, падрыхтаваныя вaучнямі і настаўнікамі(план мерапрыемстваў),дзе прадстаўлены партрэты пісьменнікаў і мудрыя выказванні беларускіх аўтараў пра мову, Радзіму, сэнс жыцця.

Тыдзень ці адзiн дзень — гэта, канешне, нiшто, але ж трэба з нечага пачынаць! Давайце пачнём сёння!

Усё залежыць ад нас, усё залежыць ад жадання кожнага з нас!

На кожным паверсе школы будуць размешчаны плакаты і газеты з інфармацыяй пра беларускую мову, а таксама ў кожнага вучня і дарослага будзе магчымасць пазнаёміцца з выказваннямі беларускіх пісьменнікаў пра роднае, шчырае і пяшчотнае слова.

Напярэдадні свята для ўсіх вучняў будзе падрыхтавана рубрыка“Цікава ведаць”, будуць выданы газеты, прысвечаные Міжнароднаму дню роднай мовы.

 

17.02 у кожным класе пройдуць інфармацыйныя хвілінкі “ 21 лютага- Міжнародны дзень роднай мовы(фотаздымкі).

З 17.02 па 21.02 пройдзе на уроках акцыя “ Адчуй смак мовы”(раскажы верш пра родную мову і атрымай 10 балаў).

А 21.02 запрашаем усіх на конкурс-гульню “Любі, шануй, ведай роднае слова(для 9 - 11 класаў); на ранішнік “Матуліна мова(для 5-6 класаў); на свята “Сказаў як звязаў”(для 7-8 класаў)  (фотаздымкі).

У час свят і конкурсаў вучні абагуляць набытыя веды па беларускай мове і літаратуры, прадэманструюць свае творчыя здольнасці, сваю кемлівасць і артыстызм.  

21 лютага з самага ранку адчуецца ў школе святочны настрой:  

 Усе пазнавальныя мерапрыемствы будуць спрыяць выхаванню павагі да роднай мовы, цікавасці да моўнага багацця нашага беларускага народа.

Інфармацыйная хвілінка

Фотаздымкі КВЗ

свернуть

Педагогический совет 26.12.2019

26.12.2019

 26.12.2019 в Государственном учреждении образования «Средняя школа №13 г. Слуцка» прошёл педагогический совет на тему «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования, совершенствование методик преподавания учебных предметов путём использования здоровьесберегающих образовательных моделей «активная оценка», «перевернутый класс»; обеспечения медиаграмотности в информационном пространстве».

Девизом его стали слова Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить свои идеи».

Все педагоги были вовлечены в мультиобучение на тему «В экспедицию открытий с активной оценкой и «перевёрнутым обучением!», которое включало следующие этапы.

  1. ДИ. АА – новые возможности современного урока. МО учителей иностранного языка(каб.205);
  2. Практикум. Перевёрнутое обучение –обучение через действие путём использования информационных ресурсов при обеспечении медиаграмотности.Что?Как?Зачем.МО учителей истории, химии, биологии, географии, математики, информатики(каб203);
  3. Презентация идей - опыта работы на тему «Использование стратегий активной оценки как средство развития рефлексивных умений».МО учителей русского, белорусских языков, физической культуры и здоровья, трудового обучения(акт.зал).
  4. Мини-урок для взрослых. Контрольно-оценочная деятельность как обепечение личностностного роста учащихся и успешности учащихся.МО учителей начальных классов (каб.107).

Педагог может искать свое «профессиональное лицо», «учиться быть учителем», включившись в эффективную методическую работу, главная цель которой - «разбудить» педагога и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы «зажечь в себе звезду»(Эмоциональный настрой – ролик «КТО Я?!»)

Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? В этом нам поможет «активная оценка и перевёрнутый урок - обучение через действие»!

Тем более, как показала онлайн - диагностика на тему "Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования, совершенствование методик преподавания учебных предметов путём использования здоровьесберегающих образовательных моделей «активная оценка», «перевернутый класс»; обеспечения медиаграмотности в информационном пространстве", все педагоги владеют стратегиями активной оценки, перевёрнутого обучения, учатся обеспечивать медиаграмотность.

Всю деятельность определила  цель педсовета:

планируется, что слушатели к концу выступления:

  1. будут иметь представление о стратегиях активной оценки и превёрнутого обучения, способствующих эффективному обучению педагогов(учащихся) в условиях реализации компетентностного подхода ;
  2. увидят использование 5 элементов активной оценки на практике;
  3. смогут, планируя работу педагогов(учащихся), использовать клише для постановки цели занятия; ключевые вопросы, определение критериев достижения цели«НАШТОБУЗУ»; приёмы взаимооценки и самооценки, обратную связь.

Как и требуют стратегии активной оценки, было сформулировано

НаШтоБуЗУ - критерии достижения цели (на што буду звяртаць увагу)

 Деятельность  будет успешной, если ВЫ:

  1. Сможете назвать стратегии активной оценки (минимум 5).
  2. Будете знать правила постановки цели и вопросов, сможете приводить примеры).
  3. Сможете обеспечить обратную связь, самооценку и взаимооценку.

А на ключевой вопрос «КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ СТРАТЕГИИ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ И ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ, ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА СОБСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ?» педагоги должны были найти ответ и доказательства в ходе мультиобучения.

Мультиобучение завершилось паузой релаксации «Добро пожаловать в чудесный мир» и презентацией  руководителями МО лэпбуков на тему «В экспедицию открытий с активной оценкой и «перевёрнутым обучением!».

На этом обучение не закончилось, так руководством учреждения образования также была предложена презентация идей(презентация) из опыта работы, подтверждённая результативностью деятельности учреждения образования, в том числе презентация новых стратегий работы с высокомотивированными учащимися и педагогами. 

 Завершился педсовет рефлексией, свободным микрофоном на тему «Активная оценка и перевёрнутый урок: обучение через действие».

  SWOT – анализ позволил увидеть все аспекты деятельности по МТШ(фото):

S – сильные стороны изучаемого явления (англ. strengths – сильный);

W – слабые стороны изучаемого явления (англ. weaknesses–  слабый);

О – возможности применения (англ. opportunities – возможности);

T – угрозы применения (англ. threats – угрозы).

свернуть

Семинар – практикум для заместителей директоров на тему «Стратегии активной оценки и перевёрнутого урока для эффективного обучения педагогов и учащихся в условия реализации компетентностного подхода

26.11.2019

Неделя истории

23.11.2019

В этом учебном году неделя истории была посвящена году Малой родины и 75-летию освобождения Беларуси и проходила в период с 18.11.2019 по 23.11. 2019. В рамках недели состоялись следующие мероприятия:

- конкурс рисунков «Мой родной край» (V-IV классы).                                                                  Все рисунки и газеты были размещены в фойе школы. После подведения итогов конкурса, лучшие работы были отмечены призами. Награждение победителей прошло в школьном музее;

- выступление лекторской группы музея перед учащимися VI-IXклассов на тему «Слуцк в годы Великой Отечественной войны» (виртуальная экскурсия).  Свою работу лекторская группа продолжит и после завершения предметной недели;

- интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая истории Беларуси, между сборными командами V-VII классов;

- экскурсия в галерию искусств им. В. Садина с учащимися шестых классов;

- классный час в VI «А» классе с использованием экспонатов школьного музея, посвященный 75-летию операции «Багратион»;

- экскурсия с учащимися восьмых классов в музей 29-ой Слуцкой танковой дивизии, посвященная 75-летию операции «Багратион»;

- час общения с учащимися VI «А» класса в школьной библиотеке, посвященный освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков;

- игра-квест  «Сокровища Слуцкого края», где ребята в интересной игровой форме проявили свои знания по истории родного края;

- заседание клуба «Спадчына», посвященное году малой родины. На данном заседании ребята были ознакомлены с правилами написания научно-практических работ. Также им были представлены самые результативные исследовательские работы учащихся, которые ранее участвовали в КРИХ и были отмечены дипломами.

 

свернуть

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания

 

 

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете

 нехватку своих знаний, и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знания

 Конфуций

(из опыта реализация компетентностного подхода в организации  методической работы путём использования перевёрнутого обучения)

 

Цель занятия (обучающая): педагоги вспомнят……………… ; будут находить …………………., научаться определять особенности.

Задачи личностного развития:

содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы;

способствовать активизации познавательной активности педагогов , способности к самооценке;

создавать условия для взаимопонимания и взаимоподдержки в парах и группах.

Тип занятия: мастер – класс - перевёрнутый  урок

Дидактическое обеспечение: презентация,  карточки с заданиями, карточки-рефлексии.

Ход занятия:

  1. Вызов (до 10 минут).

Ожидаемый результат: осмысление участниками задач деятельности, мотивация на познавательную деятельность.

Задача: создать проблемную ситуацию для осмысления темы педсовета, определения задач деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для работы.

  1. Часть первая, мотивационная. Зачем переворачивать класс?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим актуальную тему: «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс».

Эмоциональный настрой – мультфильм «Зависимость от смартфонов» (приложение 1).

Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится»[7].

 Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»?

Видеоролик «Перевёрнутый урок. За?!» (приложение2)

Прежде необходимо обеспечить компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов, чтобы управление образовательным и профессиональным ростом педагогических кадров стало залогом устойчивого развития учреждения образования.

Именно компетентностный подход побуждает педагогов к совершенствованию форм, методов, средств, приемов стимулирования, поддержки и активизации личностного роста обучающихся, к поиску адекватных образовательных программ, методик, технологий и способствует созданию конкретному инновационному образовательному пространству педагога, профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности.  В наш разговор на эту  тему мы хотим включить ВАС.

Проведя диагностику, мы выяснили ваше понимание и отношение к реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс» (приложение 3).

Мы не дадим единственно верного решения проблем, поэтому еще раз предлагаем посмотреть видеоролик Юдина И.А. «Классный переворот или поговорим о модели обучения «Перевернутый класс» (приложение4).

  1. Обобщающе - целевой и мотивационный этап.

Цель занятия (обучающая): педагоги  вспомнят………………; будут находить …………………., научаться определять особенности, узнают этапы учебного занятия, их особенности, познакомятся с успешным опытом переворачивания урока.

Задачи личностного развития:

содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы;

способствовать активизации познавательной активности педагогов, к самооценке;

создавать условия для взаимопонимания и взаимоподдержки в парах и группах.

Предлагаю вместе определить самый верный путь для педагога по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс».

Возьмите в руки свечу, сегодня она станет символом нашего огня, который поможет нам «зажечь нашу звезду - солнце», и озвучьте цель и задачи личностного развития, которые вы выбрали для себя.

III этап. Практический. Знакомимся с успешным опытом «переворачивания  класса».

Шаг 1.  Приглашаем всех в кинозал для просмотра видеоролика «Новая школа» (приложение5)

Шаг 2. Размышления об увиденном. Просматривая видеоролик, зафиксируйте свои мысли:

выделите 3 фрагмента, которые привлекли ваше внимание;

запишите основные мысли и вашу реакцию на услышанное;

сформулируйте ваши собственные размышления, которые возникли при просмотре видеорепортажа;

сформулируйте вопросы (1-2), признайтесь в том, что вас еще интересует по теме «Перевернутый класс»;

запишите ассоциации (2-3), которые возникли при просмотре видеорепортажа (приложение 6).

Шаг 3. Представление презентации из опыта работы педагогов школы, руководства школы по образовательной модели «перевёрнутый урок» (приложение7).

 IV этап. Паузы релаксации(физкультминутки). Соблюдение требований организации здоровьесберегающего пространства (приложение 8).

V этап. Проверка усвоения знаний по теме «Проблемы «перевернутого» подхода», работа в группах. Каждая группа выявляет причины, по которым модель «Перевернутого класса» не может быть использована на каждом уроке.

Используем методику «Катер» для выявления проблем и способов их решения. Возьмите катер. Это наш «перевернутый класс». Подумайте и напишите на якорях те проблемы, которые  мешают катеру отправиться в плавание. Презентуйте полученные результаты (приложение9).

VI этап. Как подготовить теорию для домашней работы? Используя различные информационные ресурсы, составьте рецепт (пожелание) с учётом модели «перевёрнутый урок» и реализации компетентностного подхода. Подготовительный этап «Поиск информации» (приложение10).

С помощью поисковых систем Интернета найдите информацию о традициях Новогодних пожеланий, так чтобы Вы достучались до сердца каждого:

1.Кратко (2-3 предложения) опишите предпочтения белорусского народа при праздновании Нового года.

2.Найдите рецепт приготовления самого популярного блюда на этот Новый год.

3.Составьте примерную смету для Вашего рецепта.

4.Подберите картинки ли видеоролик.

Послесловие…

Каким образом педагогу отвечать на вызовы современности? Какие компетенции являются наиболее значимыми для педагога, чтобы он качественно справлялся с поставленными сегодня перед ним задачами?

  1. Призвание. Важно, чтобы учителя были привержены своей работе и ученикам. Возложенная на них ответственность, огромна, поэтому современный учитель всегда должен знать об этом и всецело отдаваться своей профессии.
  2. Организованность. Продуманная организация и планирование учебного курса и образовательного процесса являются ключевыми факторами успеха.
  3. Толерантность. Во все более разнообразном и многокультурном обществе учителям необходимо внимательно управлять любыми предрассудками, и одинаково относиться ко всем своим ученикам. Важно не навязывать свои взгляды ученикам, а открыто обсуждать различные темы.
  4. Талант рассказчика. Один из лучших способов обучать и передавать идеи – это истории. Лучшие учителя использовали этот метод на своих занятиях на протяжении веков.
  5. Открытость. Обсуждение и сотрудничество на учебном занятии необходимы для поощрения учащихся и внедрения новых методов обучения.
  6. Новаторство. Современный учитель должен быть готов к инновациям использовать всевозможные средства обучения, как педагогические навыки, так и образовательные приложения, инструменты ИКТ и электронные устройства.
  7. Технический энтузиазм. Посредством различных технических учебных средств, современные учителя должны постоянно искать новые решения для ИКТ на учебных занятиях.
  8. Социальная мобильность. Современный учитель должен уметь продолжать вести беседу в социальных сетях, чтобы исследовать возможности обучения вне класса.
  9. Geek (человек, чрезвычайно увлеченный чем-либо, фанат). Интернет – величайший источник знаний, который когда-либо знало человечество, поэтому, чтобы быть современным учителем, необходимо быть любопытным человеком и включать этот ресурс в свою профессиональную деятельность.

Закончить педсовет хочется словами Л.Н. Толстого «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Литература:

Ищенко, А. «Перевёрнутый класс» - инновационная модель обучения. Опыт практической реализации на уроках немецкого языка. Режим доступа:http://www.ug.ru/method_articl/876.Дата доступа:22октября 2016 г.

М. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения «перевернутый класс».

М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?

М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса

Бугайчук К.Л. Дайте мне точку опоры, и я переверну...

А. Ищенко. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения.

Ремизова Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели "Перевернутый класс" на уроках информатики

Гончарова А.А. Технология "Перевернутый класс".

Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод).Хан, который перевернул мир.

Инфографика «Перевернутый класс».

 

 

Приложение1

Эмоциональный настрой – мультфильм «Зависимость от смартфонов»

 

Приложение 2

Видеоролик «Перевёрнутый урок. За?!»

 

Приложение 3

Диагностика

 «Реализация  компетентностного подхода в преподавании учебных предметов путём использования модели образовательного процесса «перевернутый класс»

 

Приложение 4

  Видеоролик Юдина И.А. «Классный переворот или поговорим о модели обучения «Перевернутый класс»

 

Приложение 5

Видеоролик  «Новая школа»

Приложение 6

Размышление об увиденном. Просматривая видеоролик, зафиксируйте свои мысли:

выделите 3 фрагмента, которые привлекли ваше внимание;

запишите основные мысли и вашу реакцию на услышанное;

сформулируйте ваши собственные размышления, которые возникли при просмотре видеорепортажа;

сформулируйте вопросы (1-2), признайтесь в том, что вас еще интересует по теме «Перевернутый класс»;

запишите ассоциации (2-3), которые возникли при просмотре видеорепортаж

Приложение 7

Представление презентации из опыта работы педагогов школы, руководства школы по образовательной модели «перевёрнутый урок»

 

Приложение 8

Паузы релаксации (физкультминутки)

Приложение 9

 

Методика «Катер» для выявления проблем и способов их решения.

Возьмите катер. Это наш «перевернутый класс». Подумайте и напишите на якорях те проблемы, которые  мешают катеру отправиться в плавание. Презентуйте полученные результаты 

Приложение 10

Подготовительный этап «Поиск информации»

С помощью поисковых систем Интернета найдите информацию о традициях Новогодних пожеланий, так чтобы Вы достучались до сердца каждого:

1.Кратко (2-3 предложения) опишите предпочтения белорусского народа при праздновании Нового года.

2.Найдите рецепт приготовления самого популярного блюда на этот Новый год.

3.Составьте примерную смету для Вашего рецепта.

4.Подберите картинки ли видеоролик.

Приложение11

Типология А.В.Хуторского. Ключевые компетенции

На основе типологии А.В. Хуторского можно предложить семь ключевых компетенций учащихся, которые связаны не только с качеством знаний, но и приобретенным социальным опытом, навыками жизни и практической деятельности в обществе:

  1. Ценностно-смысловые компетенции – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными представлениями учащегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эти компетенции обеспечивают механизм самоопределения учащегося в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося и программа его жизнедеятельности в целом.
  2. Общекультурные компетенции проявляются в хорошей осведомленности учащегося по широкому кругу вопросов и опыту деятельности: особенностям национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственным основам жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологическим основам семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роли науки и религии в жизни человека, их влияния на мир, компетенции в бытовой и культурно- досуговой сфере.
  3. Учебно-познавательные компетенции – совокупность компетенций учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
  4. Информационные компетенции – умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эти компетенции обеспечивают навыки работы учащегося с информацией, содержащейся в учебных предметах образовательных областях, а также в окружающем мире.
  5. Коммуникативные компетенции включают владение языками, способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, различными социальными ролями в коллективе. Учащийся должен уметь представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
  6. Социально-трудовые компетенции – владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (освоение и выполнение роли потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эти компетенции входит умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
  7. Компетенции личностного самосовершенствования – направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития.

Приложение 12

Программа проведения педсовета (буклет)

свернуть

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника…

22.12.2017 года прошёл традиционной педагогический педсовет по методической теме школы «Проектирование образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».
развернуть

Цель: актуализация деятельности педагогов по повышению результативности образовательного процесса Проектирование образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».

Задачи:

  • выработать оптимальные пути и направления деятельности по повышению квалификации педагогов и результативности образовательного процесса путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка»;
  • побуждать педагогов к повышению уровня профессионального мастерства на основе использования компетентностного подхода путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка»;
  • способствовать формированию у педагогов рефлексивного отношения к самосознанию, собственным способам действий, к профессиональной деятельности;
  • способствовать созданию личностной мотивации педагога по улучшению качества образовательного процесса путём проектирования образовательной траектории личностного и социального развития учащихся путём использования методики «Активная оценка».

Девизом педсовета стали слова А.С. Макаренко:

Ученики простят своим учителям 

и строгость, и сухость, и даже придирчивость,

но не простят плохого знания дела.

Выше всего они ценят в педагоге

мастерство, квалификацию, золотые руки,

глубокое знание предмета, ясную мысль.

В то же время педагоги получили консультацию на тему «Психологические аспекты проектирования образовательной  траектории личностного и социального развития учащихся», что позволило им, работая в микрогруппах, изучить основные этапы образовательной траектории учащихся, заполнить таблицу (приложение3,4), добавив в неё приёмы активной оценки.В ходе педсовета педагоги прошли онлайн – диагностику (приложение1-2) на тему «Стратегия активной оценки – средство формирования внутренней мотивации учащихся и компетентности педагогов», в ходе которой педагоги осознанно оценили свои профессиональные компетенции по стратегии активной оценки как средства формирования внутренней мотивации.

Особый интерес вызвала интерактивная игра – бенчмаркинг, которая дала возможность выбрать высказывание, которое помогает увидеть себя со стороны», а именно:

  • внедрить новые идеи в образовательный процесс;
  • определить стратегические ориентиры;
  • «держать руку на пульсе» и действовать активно.

Проектирование учебного занятия с позиции методики «Активная оценка» было представлено в фотогалереи, подготовленной руководителями методических объединений.

Одним из этапов педсовета стал мозговой штурм (с помощью приёма «Инсерт» педагоги показали уровень своих знаний об инклюзивном образовании).

Видеоролик «Обратная связь»; составление карты мыследеятельности (приложение 6) мотивировали педагогов на обмен мнениями» по вопросу: что способствует повышению результативности образовательного процесса.

Обобщение информации по методической теме школы было организовано в рамках технологии «ХИМС» (приложение 7); «Выбери фигуру» (приложение8).

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно – любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно лучше произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, подходящий уход, иначе невозможно добиться успехов и качества образовательного процесса!

Приложение 1-8

 

 

 

  

 

 

свернуть

Методические посидели. Ночь музеев.

23.11.2018

Семинар-практикум ОРЦИТ

30.09.2019

Современные методические подходы к реализации содержания учебного предмета «Русский язык» при обучении на повышенном уровне

Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

Именно этой теме был посвящён семинар-практикум, проведённый в рамках ОРЦИТ «ПОИСК» 30.09.2019 года для учителей русского языка Слуцкого, Солигорского, Любанского и Стародорожских районов.

Заместитель директора Л.Л. Файед, учитель русского языка и литературы,  руководитель РМО Т.Н. Сельванович представили свой взгляд на современные методические подходы к реализации содержания учебного предмета «Русский язык» при обучении на повышенном уровне

Они доказали, что профессиональное педагогическое мастерство всегда есть  результат достаточно длительной творческой деятельности учителя. 

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся». Но даже ярко выраженная любовь к педагогическому труду не гарантирует успешность учителя в решении возникающих сегодня теоретических  и практических проблем образования. На данном этапе развития общества и образования нужен учитель- профессионал, который способен преодолеть возникающие в педагогической практике затруднения, обеспечить высокую эффективность работы, достигающий высоких образовательных  результатов, иначе говоря — педагог-мастер.

На ориентировочно-мотивационном этапе все участники были замотивированы на деятельность видео «Всё в твоих руках».

Презентацию педагогических идей современных методических подходов к реализации содержания учебного предмета «Русский язык» на тему «Стратегии активной оценки в осуществлении рефлексивной деятельности» представила Сельванович Татьяна Николаевна, отметив, что только результативность реализации содержания учебного предмета «Русский язык» при обучении на повышенном уровне(100%-высокий и достаточный уровень на экзамене(справочно: год-94%);90% - на ЦТ стали подтверждением значимости выбранной стратегии обучения.

Итак, начнём с рефлексии настроения и эмоционального состояния, без которых невозможно проектирование урока с активной оценкой.

Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций и центров саморегуляции.

 Задача на этом этапе - создать такие условия, чтобы обучающиеся захотели обсуждать учебные материалы или свою деятельность. Эффективной оказывается рефлексия чувств, т.е. вербальное или невербальное описание чувств и ощущений, возникающих в той или иной образовательной ситуации. Например:

       

Д

     

Г

Комфортно

   

В

Уверен в своих силах

 
 

Б

Хорошо

   

А

Плохо

     

Крайне скверно

       

  или выбирает фразы

Анализ ситуации будущего занятия(входной контроль) я провожу всегда с помощью экспресс-диагностики, например:

 Проектирование урока по методике «Активная оценка» невозможно без постановки обучающей цели и записи её на языке учащихся.

Рефлексия в этом случае — не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности.

На уроке по теме «Имя существительное»(1 урок) планируется, что к концу урока я

  1. смогу находить имена существительные в тексте;
  2. определять 3 морфологических признака существительных (род, число, падеж); 2 синтаксических функции(подлежащее, дополнение);
  3. успешно выполню диагностический тест. (По ходу учебного занятия можно обращаться к цели на каждом этапе деятельности учащихся).

Построение «проблемного поля»  требует от учителя  решения следующей задачи: создать проблемную ситуацию для осмысления учениками темы урока, определения задач деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для работы на уроке.

Приём «Задачи» - один из самых эффективных на любом уроке, так как

 я предлагаю учащимся определить задачи, опираясь на ключевые слова:

Вспомним…..

Сравним…..

Научимся…..

Создадим……(по ходу учебного занятия обращаемся к задачам и убираем их по ходу выполнения).

Построить алгоритм работы на уроке помогают мне «КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ на что буду обращать внимание». Можно создать шкатулку  НаШтоБуЗУ для разных видов деятельности. Например, «Критерии 5-ти П»: Ответ должен быть

  1. Правильным.
  2. Полным.
  3. Последовательным.
  4. Примеры.
  5. Пояснения к примерам.

 

На операционно - познавательном этапе деятельности на уроке по теме «Имя существительное» «НАШтоБуЗу» можно использовать и  интеллектуальную рефлексию, которая предполагает осмысление процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий на операционно-познавательном этапе.

 Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности, овладение учащимися понятиями предметного содержания урока, приобретение опыта применения соответствующих знаний и умений на практике.

Пример: Деятельность на уроке будет успешной, если ВЫ 

  1. сможете находить существительные в тексте, помня о том, что оно обозначает предмет;
  2. сможете назвать основные морфологические признаки (минимум 3);
  3. будете знать 2 синтаксических функции существительного, приводить примеры.

 (По ходу учебного занятия можно обращаться как к цели, так и критериям оценки).

 Нельзя обойтись и без ключевых вопросов.Это вопросы, которые показывают учащимся более широкий контекст темы; мотивируют выделять главную мысль, искать ответы;интересоваться учением.

ПРИМЕР: справедливо ли  утверждение Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное – хлеб языка»?

К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия». Так ли это?

Каждый урок русского языка – это и предоставление обратной связи учащимся как осуществление рефлексии деятельности. Четыре элемента,  наиболее часто используюмые на уроке русского языка:  

определение и выделение положительных элементов в работе ученика [++];

обращение внимания на то, что ученику желательно улучшить или над чем поработать дополнительно [-];

подсказки, как ученик может улучшить свою работу [∆];

подсказки, в каком направлении ученик должен работать дальше [↑].

Обратная связь  неотделима от критериев оценки (НаШтоБуЗу) .

Метод взаимооценки и самооценки позволяет стать учащимся активными участниками образовательного процесса. Самооценка позволяет найти ответ на вопрос: что я знаю? над чем мне ещё надо поработать; сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно изучить, чтобы достигнуть определенной цели. Данные методы способствуют рефлексии,  дают возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, искать наиболее рациональные. Этот вид рефлексивной деятельности использую на этапе проверки домашнего задания. Применение этого вида рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Урок по методике «Активная оценка» невозможен без выходного контроля, который помогает осуществлять рефлексию деятельности. При проверке усвоения знаний я часто использую методику «Катер» (для выявления проблем и способов их решения). Например: возьмите катер. Подумайте и напишите на якорях те проблемы, которые мешают катеру отправиться в плавание. Презентуйте полученные результаты. Очень нравится учащимся рефлексия «Я завтра. Я сегодня».

 Я сегодня

Варианты ответа

Я завтра

Варианты ответа

открыл,

что…

смогу

найти…

узнал,

как…

создам

текст…

понял,

как…

освою

приёмы…

увидел,

что…

определю

алгоритм

осознал,

что…

займусь

теорией…

выяснил,

как…

исследую

особенности

Все педагоги  посетили открытый урок на тему «Корни с чередованием», где одновременно шла работа на ПК. «Русский язык» (проект урока).

 В то же время всем были предложены рекомендации (аналитический компонент) по подготовке к ЦТ по учебному предмету «Русский язык» за счёт профильного обучения и факультативных занятий по ПК «Русский язык. Обобщение и систематизация».

 Сельванович Т.Н. поделилась лайфхаками от 100-балльника.

Рефлексия.ХИМС подвела итог работы семинара.

Каждый участник на карточках разного цвета написал:

Х – что было хорошего;

 И – что было интересного;

 М – что мешало работе;

 С – что взял бы с собой.

 

Материалы к семинару

 

 

свернуть

Презентация педагогических идей использования активной оценки в работе с педагогами и учащимися

24.05.2019

24.05.2019 года в АПО состоялся  фестиваль педагогических идей на тему «Стратегии активной оценки для эффективного обучения: лучшие образовательные практики», приуроченный десятилетию работы учёных педагогов, который представлял собою обмен педагогическим опытом  использования активной оценки как средства повышения академической успешности и ответственности педагогов за своё обучение.

Модераторами секций были Запрудский  Николай  Иванович,  профессор кафедры педагогики и менеджменту в образовании, кандидат педагогических  наук, доцент; Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального и инновационного  образования  АПО.

Нам посчастливилось представить опыт своей работы в следующих направлениях:

- стратегии активной оценки для эфективного обучения педагогов в условиях реализации компетентностного подхода(Файед Людмила Леонодовна, заместител ь директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»);

- стратегии активной оценки в осуществлении рефлексии деятельности на уроках русского языка(Сельванович Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования «Средняя школа №13г.Слуцка»).

Это позволило показать, что стратегии активной оценки стали основой  методической работы, помогли  ответить на 5 вопросов: Что? Как? Когда? Кто? Где?; обеспечить компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов,  чтобы управление образовательным и профессиональным ростом педагогических кадров стало залогом  устойчивого развития учреждения образования.

Педагог смог искать свое «профессиональное лицо», «учиться быть учителем»,   включившись   в эффективную методическую работу, главная цель которой - «разбудить» педагога  и помочь ему осознать необходимость совершенствования своей профессиональной деятельности, чтобы «зажечь в себе звезду».

В то же время именно стратегии активной оценки позволяют педагогам и учащимся:

  1. научиться познавать (работа над общими учебными умениями и навыками, развитие вкуса к исследовательской деятельности  и овладение исследовательскими умениями, формирование  интеллектуальной и информационной культуры);
  2. научиться действовать (научиться использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем; уметь справляться с  различными ситуациями, развивать системное, критическое мышление);
  3. научиться работать (стремиться к лидерству, т.к. лидеры – профессионалы, уметь организовать вокруг себя людей, уметь им сопереживать, быть готовым оказать помощь);
  4. научиться жить вместе(каждый человек – ценность, принятие и понимание другого,  формирование коммуникативной культуры);
  5. научиться жить в ладу с самим собой (построение траектории собственного развития, формирование рефлексивной культуры).

Итак, стратегии активной оценки для эффективного обучения педагогов  и учащихся в условиях реализации компетентностного подхода позволяют «зажечь звезду» в каждом педагоге и учащемся, облегчить труд  за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель - рикша» превращается в «учителя - вагоновожатого» (Л.С. Выготский).

Недостаточно стать профессионалом один раз, чтобы им оставаться, необходимо постоянное профессиональное развитие личности.

Использование стратегий  активной оценки в образовательном процессе - важнейшее условие эффективного обучения педагогов и учащихся.

 

Материал семинара

свернуть

В здоровом теле — здоро́вый дух

22.04.2019

«В здоровом теле — здоро́вый дух» (лат.  «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение.

Традиционное понимание: поддерживая тело здоровым, человек тем самым поддерживает в себе и душевное здоровье. Выражение взято у Децима Юния Ювенала,

«Здоровье дороже богатства»,  – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью....

Совершенствование системы работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды является одним из основных направлений  деятельности в нашем учреждении образования.

Именно этому и было посвящено заседание методического объединения для педагогов, проведённое учителями физической культуры и здоровья Мирончиком С.А., Баханович Ю.В., Шуба Т.М., Артемьевым А.А., Чаботько  В.А., учителем трудового обучения Мелешко А.С. в рамках предметной недели 22.04.2019 года.

Все педагоги были вовлечены в квест - игру по станциям, где проверяли себя не только в   ориентировании на местности, но и в стрельбе из пневматической винтовки, в метании дротиков.

Мелешко А.С. пригласила  всех в импровизированное кафе  со здоровым питанием.

Деловая игра  заставила задуматься всех педагогов о значимости физического  состояния  для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления, для предотвращения самовыгорания, потому что, как писал Ян Амос Коменский, «дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения».

Надо стремиться всем к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. 

свернуть

Семинар – практикум в рамках ОРЦИТ «Поиск»

20.02.2019

УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ДЕЛИТЬСЯ!

 

 Ученики простят своим учителям и строгость,

 и сухость, и даже придирчивость, но не простят

плохого знания дела. Выше всего они ценят

в педагоге мастерство, квалификацию,

золотые руки, глубокое знание предмета, ясную мысль.

А.С. Макаренко

 

В новых условиях организации образовательного пространства необходим такой подход к организации методической работы: «Учиться, чтобы делиться».

Для того чтобы учащиеся нашей школы соответствовали социальному заказу общества, педагоги постоянно учатся, самосовершенствуются.

Значительное место в обеспечении профессионального роста педагогов занимает использование потребности учителя в самовыражении и самоутверждении за счёт активного участия в проведении семинаров различного уровня.

 20.02.2018 года в стенах Государственного учреждения образования «Средняя школа «№13 г. Слуцка» прошёл очередной семинар – практикум в рамках ОРЦИТ «Поиск» для учителей истории учреждений общего среднего образования Любанского, Слуцкого, Солигорского, Стародорожского районов на тему «Использование интерактивных технологий при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

Погружение в мир истории состоялось в школьном музее «У беларускай хатцы мінулага», где Трафимчик Елена Александровна, учитель истории высшей категории, провела экскурсию.

Она использовала приём «солёного огурца» чтобы мотивировать педагогов на деятельность. В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы ни был огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как же его можно создать?

Гуринович Светлана Анатольевна, учитель высшей категории, (подготовила победителя четвёртого этапа республиканской олимпиады 2018 года), предложила дать музейным экспонатам , которые на столах , вторую жизнь на уроке истории, тем самым подвела педагогов к составлению примерного алгоритма работы с учащимися и учащегося при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

Самым главным этапом семинара – практикума стало проектирование учебного занятия путём использования интерактивных технологий обучения при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», который должен помочь учить не мыслям, а мыслить.

Как организовать самостоятельную работу с учащимися, чтобы стимулировать интерес детей к изучению предмета; создать условия для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; расширить информационное пространства в области учебного предмета? На этот вопрос дала ответ презентация «Организация самостоятельной работы учащихся на основе интерактивных технологий, техник технологий перевёрнутого обучения, развития критического мышления».

Рекомендации (аналитический компонент) по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», лайфхаки от победителя IV этапа республиканской олимпиады 2018 года, III этапа республиканской олимпиады 2019 года Шифмана Максима, вызвали особый интерес участников семинара.

 Педагоги пришли к выводу в ходе работы, что, как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.

Главное надо:

Знать, искать и ошибаться,

Чтобы снова подниматься,

Своей цели добиваться,

Не лениться, не сдаваться!

 

Семинар ОРЦИТ 20.02.2019 по истории "Средняя школа №13 г.Слуцка"

 

Культура. Подготовка к олимпиадам

 

свернуть

Как зажечь звезду

15.03.2018
(из опыта организации методической работы в условиях современного образовательного пространства)
развернуть

Л.Л. Файед, заместитель директора

по учебной работе

Государственного учреждения

образования

 «Средняя школа №13 г.Слуцка»

Тел.-8-01795-2-53-42

Тел.ВЕЛ.: +375445434402

 

Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге мастерство, квалификацию, золотые руки, глубокое знание предмета, ясную мысль.

А.С. Макаренко

Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится».

 Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»?

 Решению этих вопросов был и посвящён мастер - класса «Как зажечь звезду: как? что? зачем?» (из опыта организации методической работы в условиях реализации компетентностного подхода), который прошёл в рамках областного семинара в Государственном учреждении образования «Средняя школа №13 г. Слуцка» 15.03.2018 года

Целевой аудиторией стали заведующие методическими кабинетами отделов образования, спорта и туризма Минской области.

Цель: содействие развитию положительной профессиональной мотивации и стремлению к профессиональному росту педагогов с позиции компетентностного подхода.

Задачи:

обсудить вопрос эффективности организации методической работы в школе с позиции компетентностного подхода;

показать продуктивность методической работы в личностно - профессиональном развитии педагогов;

способствовать становлению современного учителя, имеющего потребность активно взаимодействовать с коллегами, обмениваться с ними идеями и результатами практики.

В ходе встречи была представлена презентация (из опыта работы директора школы В.В. Ралько) «Компетентностный подход в организации методической работы - залог качества образования».

В то же время гости были приглашены на мини – уроки «Учиться, чтобы делиться!». В актовом зале была организована выставка «Это - мы, а это - наша работа!» (из опыта работы учреждения образования).

Мастер-класс «Как зажечь звезду: как? что? зачем?», заместитель директора по учебной работе Л.Л. Файед , открыла  эмоциональным настроем - мотивацией«Школа моей мечты» (серия из цикла «Ералаш»), выдвижением проблемы обсуждения: как целесообразно организовать методическое сопровождение образовательного процесса?

Обсуждение проблемы началось фрагментом кинофильма «Королева бензоколонки», а именно:«Новенькая? Привыкайте. Коллектив у нас хороший». Участники семинара должны были ответить на вопрос: считаете ли Вы вмешательством в ваше личное образовательное пространство  с помощью советов и помощи со стороны опытных коллег?

 Участникам было предложено вместе определить способы «зажигать» звёзды. Им даны были три пути и последствия. Нужно было соотнести пути с последствиями:

1-й: чтобы стать звездой, надо гасить другие звезды.

Человека, который выбрал этот путь, ждут опасность и одиночество;

2-й: чтобы стать звездой, надо гореть ярче.

Человек, избравший для себя второй путь, может не рассчитать свои силы и сгореть;

3-й: чтобы быть звездой, надо зажигать другие звезды.

Человек, который избрал третий путь, будет всегда находиться на звездном красивом небосклоне. Если у него закончится  огонь,

 кто-то обязательно вернет то, что человек когда - то дал.

Используя строительный материал (кирпичики - этапы действий); участники пытались найти, какой из них станет фундаментом «дома», т.е. алгоритма работы «Учиться быть учителем!»

  Фрагмент кинофильма «Любовь и голуби», «Важен не результат, а процесс», заставил всех задуматься над тем, что в новых условиях организации образовательного пространства необходим такой подход к организации методической работы: «Учиться, чтобы делиться».

Планирование работы с педагогами по обеспечению их профессионального роста, выращивание учителя как профессионала всегда начинается и заканчивается диагностикой, которая должна помочь ответить на 6 вопросов: Что? Как? Когда? Кто? Где? Сколько средств?

Такой подход позволяет обеспечить повышение компетентностей педагогов разными путями.

Фрагмент кинофильма «Свадьба в Малиновке», «Тебе, опять тебе»,

подтвердил то, что на качество методической работы негативно влияет разная степень участия (активности) педагогов в методической работе, когда одни «загружены» по принципу «тебе, опять тебе, всё время тебе».

Были даны рекомендации, что нужно сделать, чтобы избежать этого: использовать технологии образовательного консалтинга (консультирования); обогащать содержание методической работы образовательным аутсорсингом (использованием внешнего источника или ресурса с целью индивидуализации образовательного процесса). Принцип аутсорсинга: «Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю то, что другие сделают лучше, чем я».

  Зажечь звезду» помогает и аттестация педагогов. В широком смысле это представление педагогического опыта, обеспечивающего высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития обучающихся.

 Значительное место в обеспечении профессионального роста педагогов занимает использование потребности учителя в самовыражении и самоутверждении за счёт активного участия в проведении семинаров различного уровня.

 Есть ли предел профессионального совершенствования учителя? Предела нет. Но есть успех и огромный бесценный опыт. Фрагмент кинофильма «Большая перемена», «Опыт накопил», помог оценить значимость анализа, осмысления и обобщения опыта, который является средством повышения эффективности работы учителя и качества образования учащихся.

Подведение итогов «Как? Что? Зачем?» было организовано рефлексивным методом «Многоточие» из кинофильма «Весна на Заречной улице».

 С помощью рефлексии «ХИМС» каждый участник смог высказаться:

Х – что было хорошего;

 И – что было интересного;

 М – что мешало работе;

 С – что взял бы с собой.

ПОСЛЕСЛОВИЕ…. Как утверждает В. Хлебников,

«Люди - удивительные звезды,

Дальние и ближние миры.

Люди обладают звездным свойством

Сдерживать сиянье до поры,

А потом сиять с такою силой!

Что тому причиною? Как знать?

Самым удивительным светилом

Человека надо бы назвать».

  

 

 

  

  

  

 

свернуть

МО воспитателей дошкольного образования и учителей 1-х и 4-х классов ГУО «Средняя школа №13 г.Слуцка»

31.10.2017

31.10.2017 на базе ГУО «Ясли-сад №5 г.Слуцка» состоялось методическое объединение воспитателей дошкольного образования и учителей 1-х  и 4-х классов ГУО «Средняя школа №13 г.Слуцка». Мероприятие проходило в форме круглого стола.  Целью мероприятия было  повышение   профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования и учителей начальных классов по вопросам успешной адаптации  выпускников учреждения дошкольного образования к школе.

 

свернуть

МО приёмных родителей

10.10.2017

10 октября  на базе  ГУО «Средняя школа № 13»  прошло  методическое объединение  приёмных родителей по  теме: «Организация и оптимизация работы приёмных  семей и  детского дома  семейного  типа на 2017 – 2018 учебный год»,  целью  которого  было повышение психолого – педагогического потенциала приёмных родителей,  родителей – воспитателей в  организации эффективного процесса воспитания.  На  методическом  объединении  рассматривались вопросы нормативно – правовой документации, регламентирующие  работу приёмных семей  и детского дома семейного  типа, а  также  была организована встреча с  представителем  Слуцкого РОВД ИДПС  ОГАИ Сенченей М.В.,   педагогом – психологом  ГУО «Слуцкий СПЦ»  Маголиной О.Н. Эмоционально  настроил  всех  участников на работу небольшой концерт, посвящённый   предстоящему Дню матери.  В завершении заседания  была проведена акция «Мы  в ответе  за здоровье наших  детей»,  направленная на профилактику  алкоголизма.

  

свернуть