Методическая копилка

Перевернём методическую работу?(из опыта проведения семинара – перевёрнутого урока по  учебным предметам «Химия», «Математика»

24.01.2019

Перевернём методическую работу?(из опыта проведения семинара – перевёрнутого урока по  учебным предметам «Химия», «Математика»

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете

 нехватку своих знаний, и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

 Конфуций

Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится»[7].

Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»?

Именно этому учились педагоги на семинаре - перевёрнутом уроке в рамках работы ОРЦИТ «Поиск» для учителей химии учреждений общего среднего образования Любанского, Слуцкого, Солигорского, Стародорожского районов на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г.Слуцка»; в рамках РМО учителей математики.

Тревога Татьяна Александровна - учитель химии, руководитель районного ресурсного центра по химии, Сельванович Татьяна Николаевна - руководитель РМО учителей русского языка; Файед Людмила Леонидовна - учитель русского языка, заместитель директора по учебной работе, Куриленко Наталья Алексеевна, учитель математики, руководитель МО, включили педагогов в поиск адекватных образовательных программ, методик, технологий, которые способствует созданию инновационного образовательного пространства, профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности.

Эти семинары представлял собою все этапы проектирования «перевёрнутого урока».

Прежде всего - мотивационный этап (мультфильм «Зависимость от смартфонов»), который помог всем узнать, зачем переворачивать класс, чтобы обеспечить развитие интеллектуального потенциала личности учащегося. Просмотренный видеоролик Юдина И.А. «Классный переворот или поговорим о модели обучения «Перевернутый класс» помог всем включиться во II, обобщающе - целевой и мотивационный этап.

Взяв в руки свечу, которая стала символом огня и помогла «зажечь нашу звезду - солнце», педагоги озвучили цели и задачи личностного развития.

Они решили, что в процессе урока будут учиться определять особенности, узнают этапы учебного занятия, их особенности, познакомятся с успешным опытом переворачивания урока.

Особенный интерес вызвал III этап, практический, где все знакомились с успешным опытом «переворачивания  класса», провела Сельванович Татьяна Николаевна - руководитель РМО учителей русского языка.

Шаг 1. Все были приглашены в кинозал для просмотра видеоролика «Новая школа.

Шаг 2. Просматривая видеоролик и размышляя об увиденном, они зафиксировали свои мысли:

выделили 3 фрагмента, которые привлекли внимание;

записали основные мысли;

сформулировали собственные размышления, которые возникли при просмотре видеорепортажа;

сформулировали вопросы (1-2), признавшись в том, что еще интересует по теме «Перевернутый класс»;

записали ассоциации (2-3), которые возникли при просмотре видеорепортажа.

Как и требует любое занятие, наш «перевёрнутый урок» предполагал IV этап, паузу релаксации, чтобы соблюсти требования к организации здоровьесберегающего пространства. Её провели Тревога Т.А., Куриленко Н.А., с учётом особенностей учебного предмета. Она же и помогала проектировать «перевёрнутый урок» на каждом этапе деятельности

V этап, проверка усвоения знаний по теме «Проблемы «перевернутого» подхода», включил всех в работу в группах путём использования методики «Катер». На якорях нужно было отметить проблемы, которые мешают катеру отправиться в плавание. Затем каждая группа представила свои результаты.

Самым важным стал этап VI этап, этап подготовки теории для домашней работы, «поиск информации». Каждому был дан алгоритм работы, который предлагал следующее:

1.С помощью поисковых систем Интернета найдите информацию о …;

2.Кратко (2-3 предложения) опишите …;

3.Составьте …;

4.Подберите картинки ли видеоролик.

Послесловие…

Закончить хочется словами Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

 

Литература к семинару

  1. Бугайчук, К.Л.Дайте мне точку опоры, и я переверну.../ М. Курвитс. - [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://perevernytuiklass.jimdo.com/
  2. Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод). Хан, который перевернул мир. - [Электронный ресурс]//Режим доступа:https://perevernytuiklass.jimdo.com/уроки-русского-языка/
  3. Гончарова, А.А. Технология «Перевернутый класс»/ А.А. Горчарова. - [Электронный ресурс]//Режим доступа:https://infourok.ru
  4. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-3/Н.И. Запрудский - Минск,2017. – 168 с.
  5. Ищенко, А. «Перевёрнутый класс» - инновационная модель обучения. Опыт практической реализации на уроках немецкого языка/ А. Ищенко. - [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.ug.ru/method_artikl/876. –Дата доступа: 22.10.2016.
  6. Курвитс, М. Переворачиваем обучение.Часть первая: предпосылки модели обучения «перевернутый класс»/ М. Курвитс. - [Электронный ресурс]//Режим доступа:https://perevernytuiklass.jimdo.com/
  7. Курвитс, М. Перевернутый класс.Часть вторая: что переворачиваем?/ М. Курвитс. - [Электронный ресурс]//Режим доступа:https://perevernytuiklass.jimdo.com/
  8. Курвитс, М. Часть третья.Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса/ М. Курвитс. - [Электронный ресурс]//Режим доступа:https://perevernytuiklass.jimdo.com/
  9. Ремизова, Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» на уроках информатики/ Е.Г. Ремизова. - [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/959515/

Приложения

 

РМО математики 24.01.2019

Семинар-практикум ОРЦИТ Поиск по химии 23.01.2019

свернуть

Активная оценка как новая стратегия обучения

Тема: Активная оценка как новая стратегия обучения.

Цель: определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы на уровне образовательного учреждения.

Задачи:

1. Определить ключевые понятия «активная оценка»,уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать их состав и содержание;

2. Разработать механизм формирования и развития профессиональных компетенций учителя средствами методики «Активная оценка»;

3. Побудить участников к применению АО в образовательном процессе.

Форма проведения: мастер-класс.

Эпиграф:

 

Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды накритикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий

      Г.А. Цукерман

 

I.Мотивация. Серия  из цикла «Ералаш».

II.Послушайте притчу «Наберись смелости – сделай попытку!»

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его, если  мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как  тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо - замок открылся! Он просто был не  закрыт.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

III. Ассоциации к словосочетанию «Активная оценка».

А-активизируют познавательную активность учащихся.

К-ключевые вопросы, критерии успеха.

Т-техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся.

И- индивидуализация стала фактом, а не только желанием.

В-вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество, взаимооценка,  вовлечение родителей в оценочную деятельность.

Н-новая стратегия обучения.

А-анализировать и объяснять полученную информацию об образовательном процессе.

Я-Я-принять и  понять.

О- отдача от процесса обучения, определение критериев достижения цели - «НА-ШТО-БУ-З-У, обратная информация от учителя,обратная связь, опорные знания, организовать повторение, коррекцию и, возможно, уточнить цели урока.

Ц-цели урока и доведение их до учащегося.

Е- единство целей и действий.

Н-«НаШтоБузу», направление действий учащегося.

К-конкретная цель,критерии достижения цели.

А- адекватное домашнее задание учащимся.

Активная оценка – оценка, которая помогает ученику учиться.

Активная оценка– это частая и интерактивная оценка прогресса учащегося и его понимания материала,того, каким  образом,как учащийся будет учится дальше и как его этому лучше учить.

Активная оценка– это предоставление информации, которая помогает учиться.Учитель, который использует АО, также выставляет и отметки.

IV. Информационный блок работы.Сообщения-презентация.

1.Файед Л.Л., заместитель директора. Личностно-ориентированный подход в оценочной деятельности субъектов образовательного процесса может быть существенно усилен посредством активной оценки (АО).

АО необходима чтобы:

- учителя получали большую отдачу от процесса обучения;

- вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;

- индивидуализация стала фактом, а не только желанием;

- учащиеся работали более эффективно и осознанно;

- родители поддерживали процесс обучения.

Идеи  АО:

- заинтересованность  помогает обучению;

- вопросы к учащимся служат стимулом к знаниям;

- учащиеся несут ответственность за собственное обучение;

- учащийся - полноправный участник процесса обучения;

- учащийся получает подробную информацию про свои учебные успехи;

- взаимопомощь между учащимися помогает обучению;

- учащийся сам планирует своё обучение.

Познакомимся подробнее с основными элементами АО.

Элементы активной оценки:

1. Ключевые вопросы .

2. Техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся.

3. Доведение до учащихся целей урока.

4. Определение критериев достижения цели - «НА-ШТО-БУ-З-У»(НА ЧТО БУДУ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ).

5. Обратная информация от учителя.

6. Взаимооценка – обратная информация от другого учащегося.

7. Самооценка.

Шаблон такого урока:

Урок:

Дата:

Класс:

Тема:

Взаимосвязь с полученными ранее знаниями:

Цель урока:

Цель урока словами учащегося:

НаШтоБузу (на что буду обращать вниманине):

Как планируется провести эти занятия (методы, задания):

Ключевые вопросы учащимся:

Заметки и  дополнительные упражнения:

Домашнее задание:

Материалы к уроку:

V.Моделирование.Выбрать основные компетенции, которые характеризуют традиционный и инновационные подходы  к  оценке

Позиции

Традиционное обучение

Активная оценка

Задачи контроля

Выяснить степень усвоения учебного материала и  поставить отметки

Оценить ход и итоги познавательной деятельности

учащихся

Объекты контроля

Знания, умения, навыки

Итоги обучения: знания, умения, навыки,

показатели развития, процесс обучения

Субъекты контроля

Учитель

Учитель, учащиеся, родители

Эталоны оценивания

Требования учебных программ

Требования учебных программ, заранее определённые критерии оценивания итогов работы

Процедура оценки

Сравнения итогов обучения с эталоном

Сравнение хода и  итогов деятельности учащихся

не только с эталонами, но первоначальным уровнем обучения

Средства контроля

Вопросы, задания,

контрольные работы, тесты, зачёты, экзамены

Вопросы, задания,

контрольные работы, тесты, зачёты, экзамены.

Фиксация итогов

Отметки,

рейтинг

Отметки, качественные характеристики, в которых даётся характеристика повышения образовательного уровня учащихся по заранее означенным критериям.

VI.Пауза релаксации «Школа моей мечты».

  1. Информационный блок работы. Сообщения - презентация.

1.Гуринович С.А., рук.МО.Главный элемент АО - доведение до учащихся целей урока.

Как сказал Сенека, «если ты не знаешь, куда плывешь, ни один ветер не будет для тебя попутным».

Во-первых, для того чтобы включить учащихся в оценочную деятельность, чтобы ученики определенно знали, что они будут усваивать, что будет проверяться, чему они научились, а чему пока нет, чтобы учащимся и учителю было ясно, над чем работать дальше, необходимо в цели определять предполагаемые результаты – перечень умений и знаний, которыми планируется к окончанию урока будут владеть ученики.

Во-вторых, цель должна быть доведена до учащихся на понятном для них языке (или вовлечение учеников в самоопределение на личный вполне конкретный результат)

Цель должна быть: конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, ограниченная во времени.

Повторить, ознакомить, сформировать – это план действий учителя, а не цели для учащихся, на таком уроке учитель ориентирован на себя, а то насколько материал будет усвоен учащимися,  его не волнует. Цель учащимся должна быть представлена или «выращена» вместе с ними.

Т.О. триединая цель остается, но на уроке она не озвучивается. Цель должна носить диагностический характер, желательно, чтобы она была записана на доске, чтобы можно было в течение урока оценить, что мы уже знаем и умеем и над чем будем работать дальше.

Чем привлекательны названные способы постановки целей?

они делают осязаемыми, прозрачными планируемые результаты учения, а значит, создают предпосылки для мотивированной целенаправленной деятельности учащихся,

активизируют познавательную активность учащихся

позволяют на выходе с урока оценивать, в какой степени цели достигнуты, а значит, предложить учащимся адекватное домашнее задание.

Порассуждать о следующем:

Зачем я этому учу?Что мои ученики уже знают по этой теме, вопросу?

Куда я двигаюсь и чего хочу достичь? 

Поделюсь-ка я “секретами” этих целей с ученикамии проверю, были ли эти цели достигнуты.

2.Гуринович С.А., рук.МО.Найважнейшим элементом АО, который непрерывно связан с целями и образовывает мостик к обратной информации, являются критерии достижения цели, так называемый «НаШтоБузу». Эти критерии выявляют, была ли и насколько достигнута цель.

НАШТОБУЗУ - критерии достижения цели (на што буду звяртацьувагу)

 Это те моменты в уроке, на которые ученик должен обратить особое внимание для достижения цели. Техническое решение НаШтоБузу, которое сэкономит время, это заготовка критериев на карточках. Их ученики вклеивают в тетрадь, и родители дома могут проконтролировать, как ребёнок усвоил материал. Нужно отметить, что родители  вместо того, чтобы спрашивать «Что ты сегодня получил?» при работе с АО задают другой вопрос «Чему ты сегодня научился?» или «Про что новое узнал?».

Ребенок должен знать, по каким критериям будет оцениваться его работа.

Мы все приучены фокусировать внимание на ошибках. В тетрадях детей преобладает красный цвет, которым учитель устраняет и исправляет ошибки. Это кажется правильным, но не всегда наши дети задумываются над исправленными ошибками. Скорее их не интересует, почему он её допустил и как исправить.

3.Рябцева О.Б., учитель истории. Ключевые вопросы- это вопросы, которые показывают ученикам более широкий контекст темы,мотивируют их выделять главную мысль, искать ответы, интересоваться учением.

  Мы с удовольствием учимся тому, что нас интересует, что нас интригует, что необходимо для достижения цели. Мы стремимся понять и запомнить то, что нам интересно. Ключевые вопросы – это именно такой элемент АО. Не каждый вопрос можно назвать ключевым. На уроке мы обычно задаём много вопросов, чтобы проверить знания учащихся, стимулировать рассуждение, привлечь внимание к материалу, вызвать дискуссию. Ключевые вопросы отличаются тем, что одновременно выполняют несколько функций:

- пробуждают интерес;

- подстёгивают к размышлению;

- втягивают и мотивируют;

- плотно связаны с целью урока или даже с серией занятий;

- ускоряют достижение целей урока.

Когда учитель ставит ключевой вопрос, он тем самым дает обещание, что ответ будет найден на данном уроке или на одном из последующих занятий. Возможен вариант, когда учащиеся индивидуально или в парах сами обдумывают тему урока, и предлагают ключевой вопрос.

Необходимо отметить, что ключевые вопросы не обязательно должны иметь черты вопроса.  Это может быть проблема, гипотеза, загадка, тезис, ситуация, рисунок или снимок, коллаж и даже поведение учителя.

  1. Информационный блок работы.Сообщения-презентация. Рябцева О.Б., учитель истории.Рассуждение.Пожалуйста, обратитесь к соседу и ответьте на вопрос:

Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы  ответить на его вопрос?

Время ожидания ответа уащегося -5сек.

Поиск ответа в парах

Не поднимаем руку

Учимся на ошибках

Рассмотрим 4 аспекта.

Первый – время на обдумывание ответа. Исследования показали, что учителя ждут ответа от ученика 0,9 секунды. Это кажется невероятным, но…. Чаще всего мы задаём вопросы таким образом: «Ваня, сколько будет 2Х2?»,- и надеемся, что Ваня ответит сразу же. Что происходит в этой ситуации в классе и с Ваней? Когда Ваня не имеет проблем с учёбой и достаточно смелый, он отвечает. Остальные ученики, зная, что Ваня ответит, не станут даже задумываться над ответом. Если же Ваня – не смелый, не знает ответа, то с той минуты, как он услышал своё имя, он чувствует страх и беспокойство, сосредотачивается на том, сможет ли он ответить, продумывает, ЧТО хочет  услышать учитель и КАК отреагирует класс, если он ошибётся. Такая постановка вопросов не помогает ни обучению, ни мышлению. Предложенная в АО тактика задавания вопросов опирается на то, чтобы сначала задать вопрос, потом оставить время на раздумье (времени оставлять соизмеримо вопросу) и только тогда выбрать ученика, который должен дать ответ.

Второй аспект, связанный с вопросами в АО – введение принципа неподнимания руки. Чаще всего на уроке работают активные дети, а скромные сидят. Принцип неподнимания руки помогает учителю лучше контролировать, насколько равномерно он опрашивает всех учеников. Здесь ещё можно добавить, что когда учитель вытягивает имя отвечающего – это вносит в урок элемент лотереи – игры и улучшает атмосферу на уроке, сделает её более непринужденной и благоприятной для обучения.

Третий аспект – реакция на ошибку ученика. Ясно, что услышав ошибку, мы расстроены. У нас возникают мысли, что он меня плохо слушал, был невнимательным или другая мысль – я плохо объяснил материал. А ведь на самом деле ошибок не допускает тот, кто ничего не делает! Ошибочный ответ ученика свидетельствует о том, что он имеет проблему по данной теме или же наши объяснения были недостаточными или непонятными. Однако, и учитель имеет право на ошибку. Все ученики разные и один способ объяснения может подходить к одним ученикам, но не подходить к другим. В АО учитель должен спокойно исправить ученика. А его неправильный ответ можно вынести на ключевой вопрос следующего урока, если он связан с изучением дальнейшего материала.

И четвёртый аспект вопросов в АО наиболее благоприятный для обучения – поиск ответа в парах. Пары лучше подбирать сильный – слабый. Тогда они смогут выбрать правильный ответ или если слабый не знал, то сильный его научит и даст возможность ответа ему. Таким образом, можно сделать вывод:  В АО есть определённая последовательность задавания вопросов.

Вопрос

Время на обдумывание

Выбор ученика, который будет отвечать

5.Рябцева О.Б., учитель истории.Проблемы с задаванием вопросов:

Учитель задает закрытые вопросы или вопросы о фактах (деталях)

Не конкретная формулировка вопросов

Учитель задает однотипные вопросы

Учитель не может прокомментировать ошибочные ответы учащихся

Учитель задает вопросы только для узкой группы сильнейших учащихся

Учитель не дает учащимся времени на обдумывание ответа

Учитель сам отвечает на поставленный вопрос, чтобы продемонстрировать правильный ответ

6.Тревога Т.А., учитель химии.Обратная связь. Ученику необходимо:

Заинтересованность

Подсказки

Время на исправление

“Свежая” информация, актуальная

Индивидуальная связь (поработать над ошибками с целым классом - не достаточно, с каждым необходимо поработать индивидуально)

Информация, которая поддерживает, а не карает

При оценивании работ в АО, ошибки не исправляются, а подчёркиваются и ребёнку даётся время на их исправление и осознание. При написании обратной связи не целесообразно выставлять ребёнку оценку, так, как увидев её, многих она устраивает, и дети не прилагают усилия для исправления пробелов в знаниях. Рекомендации учителей, которые работают по методу АО: написать работу на обратную связь, дать ребёнку время для исправления ошибок и затем выставить оценку. (Можно сразу, как за работу над ошибками, а можно дать похожую работу, но только уже без обратной связи).

Существует 4 элемента обратной связи:

1) Определение и отмечание отличных элементов  работы ученика;

2) Отметить то, над чем ученику нужно поработать;

3) Подсказки! (как ученик может улучшить работу);

4) В каком направлении ученику необходимо двигаться дальше.

Подскажите, с чего ребенку начать свою работу: все учить, значит, ничего не учить. Учиться не может быть легко, зону развития определяют затруднения, но это должно быть посильно.

Учитель сам решает, какую работу оценивать обратной информацией, а какую – оценкой!

Обратную связь не обязательно должен делать учитель. Её автором может стать и другой ученик. Задача учителя, подготовить класс к использованию взаимооценки. Ученики должны знать принципы обратной связи и помнить, что проговаривая её, они обращаются к критериям успеха («НаШтоБузу»).

  1. Информационный блок работы.Сообщения-презентация.Тревога Т.А., учитель химии.Неэффективная обратная связь, когда учитель говорит:

Попробуй развить эту мысль

Подойди к теме более детально

Ты можешь больше стараться

Нужно было обратиться ко мне

Прекрасная работа!

Орфография!

Обращай внимание на ошибки!

Сконцентрируйся на теме!

Молодец!

Значительный прогресс!

Проверить эффективность обратной связи можно по следующей памятке(раздать памятки):

1. Использовали ли вы вначале какую-нибудь похвалу или комплимент?

2. Обратились ли вы к ученику по имени?

3. Ваши замечания касались только работы, но не личности ученика?

4. В вашей оценке положительные замечания преобладали над отрицательными?

5. К каждому ли критическому замечанию был дан образец  того, как должен выглядеть правильный ответ?

6. Получил ли ученик рекомендации, помогающие ему получить более высокий результат?

7. Задал ли ты ученику вопрос, который бы мотивировал его для дальнейшей работы над заданием?

8. Замечания по работе ученика были представлены доступным для него языком?

9.Все ли ваши комментарии были достаточно подробными?

10. Получил ли ученик совет, в каком направлении ему двигаться дальше?

11. Предложили ли вы ученику свою помощь в преодолении сложностей?

12. Было ли ученику предложено обсудить Ваши комментарии, если у него есть по ним вопросы?

13. Все ли замечания были после подытожены?

VIII.Диагностика “Линии сравнения”. Примеры удачной и неудачной  обратной связи. Работа в группах. Обсуждение. Составление таблицы.

Примеры обратной связи

Сомнения, вопросы, которые могут возникнуть

Как улучшить обратную связь

Попробуй развить свою мысль

Как это сделать?

Скажи, как изменится процесс, если

Подойди к теме более детально

Что это значит?

Ты можешь рассказать о строении…?

Тебе нужно быть более старательным

Как?

Чтобы твой труд был более качественным, что нужно было бы сделать иначе?

Очень хорошо ты рассказал

Чем  мой рассказ хорош?

Отличный рассказ: 1) ты привёл очень удачный пример, 2)…

Хорошая работа

В чём хорошая работа?

Может в ней есть какие-то недостатки?

Какие?

Посмотри на критерии.Каким критериям соответствует твоя работа?

Обратите внимание на ошибки, которые отметил

Мне на них только посмотреть?

В твоей работе есть ошибки(посмотри).

Как  ты думаешь, чем они вызваны?

Что ты можешь сделать, чтобы от них избавиться?

Сконцентрируйся

на теме

Что это?

Обрати внимание в параграфе на…Запиши главную мысль каждого абзаца

Молодчина!

Существенный прогресс!

В чём прогресс?

С какого времени?

Как ты думаешь,  почему и какие результаты стали лучше?

Благодаря чему?

Тебе нужно лучше стараться

Я и так стараюсь!

Тебе нужно обратить внимание на…

Попробуй это сделать…

  1. Информационный блок работы.Сообщения-презентация.Белицкая И.В.Взаимооценкапроисходит по следующим принципам:

мы критикуем не личность, а только её работу;

мы руководствуемся критериями «наштобузу», а не своим видением проблемы;

мы уважаем личность;

мы пытаемся понять другого человека;

мы культурно высказываем свои замечания

И ещё один человек может дать ребёнку обратную информацию. Это он сам!

Самооценка базируется на том, что ученик с помощью образца или учителя проверяет свою работу, а затем оценивает, что он усвоил, а где есть проблемы. Самооценка это результат самопроверки. Если ребёнок отлично умеет себя оценить, то он не боится подойти к учителю с просьбой, чтобы тот предложил дополнительный материал для усвоения проблемной для ребёнка темы. САМООЦЕНКА - обратная связь самому себе!

Ученик:

формулирует: «что я знаю, умею, могу!»

определяет: « над чем я должен ещё поработать!»

планирует: «каким образом я преодолею трудности!»

Самооценка, обратная связь, коррекция должна идти пошагово на всех этапах урока.

X.Открытые уроки «МОГУ! КАК?! ХОЧУ!

Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной.

XI. Рефлексия «ДА-НЕТ».

- Могу назвать составляющие активной оценки.

- Диагностично формулирую цели занятия.

- Могу разработать критерии успешного выполнения задания.

- Знаю, что такое ключевой вопрос.

- Могу назвать 4 элемента обратной связи.

- Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной.

Желая успеть за временем, необходимо намного его опережать

в идеях, стратегиях, планах…

Литература

1. Запрудский, Н.И. Соврменные школьные технологии-2 / Н.И. Запрудский. – Мн.: Сэр-Вит, 2010. 256 с.

2. Запрудскі,М.І. Як эфектыўнаарганізоўвацьсамастойнуюпазнавальнуюдзейнасцьвучняў // Фізіка: праблемывыкладання, 2011. – № 5.

3. Методические рекомендации по совершенствованию качества образования / Инструктивно-методическое письмо Министерства образования // Настаўніцкая газета, 2 ліпеня 2011 года.

4. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов /А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. 544 c.

5. Шакура, С.Д. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1-6 классов в процессе учебной деятельности / С.Д. Шакура.; ГУО «Акад. Последиплом. Образ.». – Минск: АПО, 2011. С. 26.

6. Якубоўская Э.М. // Фізіка: праблемывыкладання, 2011. – № 5.

7. “Ocenianiekształtującewpraktyce”, DanutaSterna, CEO,Warszawa, 2008, 192 c.

 

 

свернуть